Статья 32

5. Порядок привлечения стажеров к выполнению задач, стоящих перед сотрудниками полиции — экспертами, прямо законодателем не определен. По аналогии рекомендуется в этой части использовать положения Приказа МВД России от 1 июня 1993 г. N 261 «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

6. Правила комментируемой статьи распространяются также на курсантов и слушателей учебных заведений МВД России, проходящих практику в органах внутренних дел. Порядок привлечения курсантов и слушателей учебных заведений МВД России к осуществляемым органами внутренних дел по месту дислокации учебных заведений мероприятиям урегулирован Типовым положением об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений МВД России в органах внутренних дел, утвержденным Приказом МВД России от 7 апреля 1993 г. N 158.

Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

7. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

1. Не являются сотрудниками полиции следователи, лица рядового и начальствующего составов подразделений внутренних войск, мобилизационной подготовки, контрольно-ревизионных отделов (управлений) и некоторых других структурных подразделений органов внутренних дел.

2. Иногда сотрудник полиции переводится для продолжения работы в структурное подразделение органа внутренних дел, не входящее систему подразделений полиции. Даже если при этом за ним сохранено специальное звание, привлекаться к выполнению задач полиции такой сотрудник должен с соблюдением правил, предусмотренных комментируемой статьей.

Статья 33

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 32

5. Порядок привлечения стажеров к выполнению задач, стоящих перед сотрудниками полиции — экспертами, прямо законодателем не определен. По аналогии рекомендуется в этой части использовать положения Приказа МВД России от 1 июня 1993 г. N 261 «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

6. Правила комментируемой статьи распространяются также на курсантов и слушателей учебных заведений МВД России, проходящих практику в органах внутренних дел. Порядок привлечения курсантов и слушателей учебных заведений МВД России к осуществляемым органами внутренних дел по месту дислокации учебных заведений мероприятиям урегулирован Типовым положением об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений МВД России в органах внутренних дел, утвержденным Приказом МВД России от 7 апреля 1993 г. N 158.

Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

7. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

1. Не являются сотрудниками полиции следователи, лица рядового и начальствующего составов подразделений внутренних войск, мобилизационной подготовки, контрольно-ревизионных отделов (управлений) и некоторых других структурных подразделений органов внутренних дел.

2. Иногда сотрудник полиции переводится для продолжения работы в структурное подразделение органа внутренних дел, не входящее систему подразделений полиции. Даже если при этом за ним сохранено специальное звание, привлекаться к выполнению задач полиции такой сотрудник должен с соблюдением правил, предусмотренных комментируемой статьей.

Статья 32

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 32 Закон о полиции», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон о полиции. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Ст. 32 Закон о полиции в последней действующей редакции от 1 марта 2011 года.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

32 закон о полиции

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
[Закон РФ «О полиции»] [Глава 6] [Статья 33]

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.
2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо .
———————————
По аналогии. См.: По запросу Центрального районного суда города Челябинска о проверке конституционности статей 239.1 и 239.4 Гражданского процессуального кодекса РСФСР: Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. N 67-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 4.

Закон «О полиции» 2018

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

В случае принятия обозначенных в новом законопроекте изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности правоохранительных органов;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

32 закон о полиции

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
[Закон РФ «О полиции»] [Глава 6] [Статья 33]

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации .
———————————
По аналогии. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 г.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 9 февраля 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 7.

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.
2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо .
———————————
По аналогии. См.: По запросу Центрального районного суда города Челябинска о проверке конституционности статей 239.1 и 239.4 Гражданского процессуального кодекса РСФСР: Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. N 67-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 4.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.
4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.
6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).
7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.
10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.
11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.
———————————
См.: Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 16 сентября 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 4.

Закон о полиции — май 2018

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. (←)

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. (←)

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. (←)

2. Сотрудник полиции имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии. (←)

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. (←)

1. Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — уполномоченный орган в сфере войск национальной гвардии) или в иных медицинских организациях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (←)

Еще по теме:

  • Образцы заявлений об отказе от прививок Образцы родительских заявлений об отказе от прививок, биопроб, и т На основании дейсвующих законов РФ ("Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статья 32 и "Об иммунопрофилактике инфекционных […]
  • Заявление об отказе от ипр Образец заявления об отказе от прививок проживающего по адресу: ____________________________________ 9) Пунктам 7 и 18 Положения об организации и проведении профилактических прививок, утверждённого Приказом МОЗ Украины №595 от 16.09.2011 […]
  • Военные пенсии калькуляция Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в […]
  • Узнать пенсия военнослужащего Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в […]
  • Фз о назначении пенсии Закон РФ от 12 февраля 1993 г Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей […]