Федеральный закон 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

В статье 3 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

О полномочиях государственных органов в образовательной области стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:

В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

  • федеральные стандарты и требования, от которых ни в коем случае нельзя отступать;
  • организации, в основные функции которых входит учебно-воспитательная деятельность;
  • федеральные и региональные органы государственной власти;
  • организации, оценивающие качество образовательных услуг;
  • различные объединения юридических лиц, реализующих деятельность в учебно-воспитательной сфере.

В статье 5 № 273-ФЗ «Об образовании» приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина. Так, подобное право предоставляется всем без исключения — независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д. В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования — как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

Новый закон об образовании: секреты и слагаемые юридической техники

— Что удалось уяснить из виртуальных диспутов?

— Нами были учтены нюансы, выявленные в ходе первого интернет-общения с заинтересованными лицами. Постарались их использовать в другом направлении, что дало новый эффект. Мы использовали принципы общественной экспертизы, на площадке edu.сrowdеxpert.ru. В этот раз эксперты не просто высказывали личное отношение к тексту, но могли предлагать и свои формулировки. И потом сами же их оценивали.

Первую версию текста законопроекта рабочая группа подготовила примерно за полгода. Ее обсуждали на множестве площадок, включая обе палаты парламента, Общественную палату. И к концу 2010 года текст был существенно переработан.

— Да, ни Гражданского кодекса, ни Налогового кодекса, ни Бюджетного кодекса, практически ничего. Даже Конституция была принята позднее, которая совершенно иначе трактовала среднее профессиональное образование. Был разве что Кодекс законов о труде РСФСР. Кстати, в 2000-х годах, когда начался так называемый бум принятия кодексов, довольно широко обсуждалась возможность разработки и Образовательного кодекса. Даже было несколько попыток его написать. Но после различных обсуждений все-таки остановились на разработке Федерального закона.

— В таком случае, почему системный для российского образования нормативный акт принимался так долго?

— Когда и почему родилась идея подготовить совершенно новый федеральный закон «Об образовании в РФ»?

Что такое инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Материально-техническую составляющую – важную, но не единственно главную. Сюда относятся обеспечение доступа в здание, технические средства для перемещения по этажам, соответствующее специальное оснащение аудиторий, услуги ассистента-помощника и т.д., смотря по потребностям конкретных учеников.
  2. Методический элемент: адаптированные программы и методы образования и воспитания, возможность выбрать форму обучения, специальные учебники и пособия и др.
  3. Коммуникационно-организационный элемент: общение и взаимодействие между учениками и преподавателями, а также внутри ученического коллектива, построенное на толерантности и предупредительности.

На практике создание такого комплекса условий часто доставляет столько хлопот, что обычные школы предпочитают отказывать родителям ребенка-инвалида, которые хотят обучать его инклюзивно. Либо же, наоборот, такого ребенка стремятся социализировать во что бы то ни стало и отдают его в обычную школу, не обращая внимания на отсутствие условий обучения конкретно для него.

Статья 79 Закона № 273-ФЗ регулирует основные принципы организации инклюзивного образования в России. Прежде всего указано, что в основу такого образования положена адаптированная образовательная программа, разработанная специально для обучающегося. Если же речь идет об инвалиде, то для него содержание и условия получения образования определяются его индивидуальной программой реабилитации.

В статье 11 Закона № 273-ФЗ идет речь о федеральных государственных образовательных стандартах, и в частности, пункт 6 статьи 11 требует создания для учащихся с ограниченными возможностями отдельных образовательных стандартов либо добавления специальных требований в уже имеющиеся. Так, с 1 сентября 2016 года применяются «Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, и «Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598.

В образовательном учреждении, где ведется адаптированное образование, должны быть обустроены специальные условия для его получения. В структуре этих условий можно выделить три элемента:

Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для осуществления равных прав на получение образования часть 5 статьи 5 данного закона обязует органы государственной власти и местного самоуправления создавать условия, которые позволили бы людям с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование и возможности для социальной адаптации с учетом их индивидуальных потребностей. В том числе – путем организации для них инклюзивного образования.

Для чего нужен закон рф об образовании

В результате рабочая группа под руководством Минобрнауки подготовила первый вариант закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходный текст был опубликован в мае 2010 г. Отредактированный вариант законопроекта решено было открыть для общественного обсуждения на сайте zakonoproekt2010.ru. В результате обсуждение документа растянулось на несколько лет.

Осуществлять образовательную деятельность может и индивидуальный предприниматель, при этом если процесс обучения осуществляется предпринимателем собственнолично – то лицензии не требуется. А вот если ИП нанимает педагогов – то его деятельность уже подлежит обязательному лицензированию, вне зависимости от вида образовательной деятельности.

Насколько применимо такое положение закона покажет лишь опыт и практика.

Самообразование уже давно стало модным, и многие расценивают получение новых знаний, как интересный способ проведения досуга. Курсы мыловарения, макраме и вязания, гончарные мастерские, уроки рисования и плетения кос, занятия по фэн-шую и женским практикам – за последние годы не просто вырос, а сформировался почти с нуля огромный рынок. Ведь раньше, в советское и постсоветское время, подобный сегмент образования был представлен лишь кружками для школьников по художественной гимнастике и шитью мягких игрушек. Теперь почти все взрослое население обязательно посещает какие-нибудь курсы.

Образование в новой России регулировалось законом «Об образовании», который был принят в июле 1992 г. Это был документом переходного периода и в нем продолжали действовать некоторые нормы советского времени.

С 2002 г. было внесено более двухсот законодательных инициатив, направленных на изменение образования, и принято 45 законов. Кроме того, старый закон полон внутренних противоречий, в нем есть дублирующие нормы. Многое носит декларативный характер. По мнению экспертов, существующие законы устарели и перестали соответствовать преобразованиям в стране, особенно после вступления России в Болонский процесс.

Еще по теме:

  • Методическое пособие изонити Методическое пособие - Как рисовать нитью Браницкий Г.А. Азбука и техника ниточного дизайна. – М., 2001. Картины из ниток весьма эффективны. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза. […]
  • Тарифный план твои правила на билайне Тариф «Твои правила» Билайн Автоматически подключены такие услуги: говорящее письмо, прием, передача смсок, удержание вызова, определитель номера, ожидание вызова, переадресация, GPRS-Интернет,mms, GPRS-WAP. Стоимость 1 МБ – 8,45-9,95 р. […]
  • Автошкола правила сдачи экзамена Правила сдачи экзамена в ГАИ Если включить калькулятор или хорошенько подумать, можно самостоятельно сосчитать, сколько раз можно сдавать город в ГАИ. Имеется 3 попытки через каждые 6 дней, значит 7 дней на одну сдачу, в итоге 3 попытки […]
  • Ответственность за прописку без проживания Сколько времени можно жить без прописки Если гражданин прописывается на постоянной основе, то кроме заявления, документа дающего права на регистрацию и паспорта, специалист может потребовать доказать факт пребывания, то есть нужно […]
  • Баня правила постройки Нормы и правила застройки земельного участка После приобретения участка под ИЖС владельца обременяет правило застройки индивидуального земельного участка дополнительными обязанностями: за три года построить собственное жилое здание на […]