Федеральный закон от 17 августа 1995 г

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Установлено, что естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4 мая, 29 декабря 2006 г., 18 октября, 8 ноября 2007 г., 25 декабря 2008 г., 11, 18, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 5 октября 2015 г., 26, 29 июля 2017 г.

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях»

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

Естественные монополии и их регулирование (стр

c) Установление минимального уровня обеспечения потребителей в случае невозможности удовлетворения их потребностей в полном объеме.

Как следует из названия ФСТ России и Положения о ней, этот орган наделен полномочиями по применению к субъектам естественных монополий только одного из трех методов регулирования — ценового. В свою очередь, ФАС России наделена полномочиями по использованию второго и третьего метода антимонопольного регулирования.

4) Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь». 5-е изд., М.: ИНФРА-М,2007

5) услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

Закон содержит ряд норм, определяющих основные направления регулирования естественных монополий, в том числе устанавливает понятия «естественная монополия», «субъект естественной монополии», «сферы деятельности», на которые распространяется закон, методы регулирования естественных монополий, а также методы управления их деятельностью.

На западе есть министерства, которые отвечают за состояние дел в какой-то области, параллельно существуют относительно независимые от правительства, назначаемые законодателем агентства, которые вводят правила, по которым действуют предприятия, фирмы в той или иной сфере. Существуют жесткие процедуры, которым надо следовать, чтобы ввести новые регуляции, привлекаются и представители общественности, и заинтересованные лица, устраивают «тройные слушания».

Естественные монополии

1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Требования к содержанию такой информации и форме ее представления, а также порядок рассмотрения ходатайства определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом регулирования естественной монополии.

Если действиями (бездействием) субъекта естественной монополии, нарушающими настоящий Федеральный закон, причинены убытки, в том числе от завышения цены (тарифа), другому хозяйствующему субъекту, эти убытки подлежат возмещению субъектом естественной монополии в соответствии с гражданским законодательством.

В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования естественной монополии вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее 15 дней со дня его получения.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

Еще по теме:

  • Законы внутренних войск мвд россии Федеральный закон от 6 февраля 1997 г О преобразовании внутренних войск Министерства внутренних дел РФ в войска национальной гвардии РФ и образовании Федеральной службы войск национальной гвардии РФ см. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 […]
  • Приказ минздрава 991н от 30112012 Законодательная база Российской Федерации Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 г. N 26442 В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( […]
  • Закон о социальных выплатах в рк Федеральный закон от 7 августа 2000 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, определяемые в […]
  • Закон о защите секретности Закон РФ от 21 июля 1993 г Устанавливается три формы допуска к государственной тайне: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени […]
  • Федеральный закон от 23 февраля 1995 26-фз Федеральный закон от 23 февраля 1995 г Определяются полномочия Правительства Российской Федерации, и органов исполнительной власти субъектов федерации в отношении указанных ресурсов и из использования. Вопросы владения, пользования и […]