Закон о полиции: опасная теория

Одной из обязанностей милиции был прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, административных нарушениях, событиях угрожающих безопасности. Сведения принимались не только на бумаге, но и в форме электронных документов (п. 3, 3.1 ст. 10 Закона о милиции).

Закон о милиции допускал безвозмездное использование милицией СМИ для розыска лиц, установления обстоятельства преступлений. Полицейские могут безвозмездно воспользоваться не только СМИ, но и возможностями интернета. Так что, если у вас есть сайт, полиция может потребовать бесплатно разместить в них свою информацию для раскрытия преступления или розыска лиц (подп. 35 п. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Кроме того, полиция формирует и ведет банки данных по 23 категориям граждан (иностранцы, владельцы оружия, владельцы транспортных средств и др.). Полный перечень приводится в статье 17 Закона о полиции. В ней же содержатся общие формулировки, касающиеся обработки и безопасности сведений и дана отсылка к Федеральному закону о персональных данных от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

С 1 января 2012 года милиционеры-полицейские не будут вести реестр дисквалифицированных лиц. А вот кому будет передана эта обязанность, пока неизвестно. В постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805, которым утверждено положение о формировании и ведении реестра, изменений до настоящего времени не вносилось.

Причем закон не уточняет каких именно ИП, имеющих или не имеющих транспорт, и где проводятся такие проверки – на дороге или в принципе они проводятся.

В начале февраля 2011 года ВЦИОМ провел опрос. Задавались шесть вопросов на тему отношения респондентов к отдельным положениям Закона о полиции. Судя по ответам большинство поддерживает новый закон. Интересно, каковы были бы ответы, если бы в анкете был один из следующих вопросов: «Верите ли вы, что полицейские будут исполнять свои обязанности?», «Изменится ли что-то с принятием Закона о полиции?».

Обсуждения закона о полиции

3) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

Выделено 12 основных направлений деятельности полиции, которые перечислены в статье 2: защита личности, общества и государства от преступных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; охрана общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и охранной деятельности; охрана имущества и объектов на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; экспертно-криминалистическая деятельность.

В советский период развития российского общества, а также в новой России до марта 2011 года полицейские функции выполняла милиция. Идея создания общей полиции вместо милиции на современном российском политическом небосклоне появилась сразу же после обретения страной независимости в июне 1990 года.

Применение силы сотрудниками полиции допускается лишь в случаях, когда несиловые методы не обеспечивают выполнение возложенных на них обязанностей (статьи 6, 18 и 19).

По сравнению с действующей организационной схемой милиции отсутствует ее деление на виды.

Предусмотрено, что на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, должен размещаться нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его (часть 5 статьи 25).

Обсуждения закона о полиции

Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 14 июля 2010 г. № 523»

Проект Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Закон о полиции: опасная теория

Закон не уточняет, что запрашиваться в банке может только информация по счетам и операциям именно тех лиц, в отношении которых проводится работа по выявлению и пресечению налоговых преступлений. К чему это приведет? Допустим, в отношении вашего контрагента (покупателя или продавца) существует подозрение в уклонении от уплаты налогов. А значит, данные обо всех операциях по вашему счету в банке могут быть переданы в полицию.

Придорожный ларек может показаться потенциальной опасностью, а значит, проверка не исключена. Бизнесмены и фирмы могут получить от полицейских предписание «об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог» (подп. 21 п. 1 ст. 13 Закона о полиции). То есть возможные нарушения безопасности дорожного движения являются «в том числе», а что же входит в основной перечень? Закон о полиции это не оговаривает. До устранения нарушений полиция может запретить деятельность предпринимателей либо эксплуатацию проблемного объекта.

В начале февраля 2011 года ВЦИОМ провел опрос. Задавались шесть вопросов на тему отношения респондентов к отдельным положениям Закона о полиции. Судя по ответам большинство поддерживает новый закон. Интересно, каковы были бы ответы, если бы в анкете был один из следующих вопросов: «Верите ли вы, что полицейские будут исполнять свои обязанности?», «Изменится ли что-то с принятием Закона о полиции?».

Дисквалификация – административное наказание, которое заключается в лишении физлица определенных прав: замещать должности государственной гражданской службы (муниципальной службы), занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юрлицом. Наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена, в частности, к предпринимателям (ст. 3.11 КоАП РФ). Информация о лицах, которым назначено такое наказание, содержится в реестре и является открытой для ознакомления (ст. 32.11 КоАП РФ)

К примеру, административный кодекс допускает изъятие, но не любых вещей, а тех, что явились орудиями совершения административного правонарушения. При изъятии должны присутствовать двое понятых и составляться протокол (ст. 27.10 КоАП РФ).

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы (задержание, арест, изъятие имущества и т. д.), разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина

Вступительное слово на совещании по вопросам правоохранительной деятельности

Хотел бы специально отметить несколько чувствительных вопросов. Сразу скажу, это не все чувствительные вопросы и не все предложения, естественно, которые должны быть учтены. Это просто те резонансные темы, по которым шли наиболее горячие дискуссии, или те вопросы, которые, на мой взгляд, являются особенно актуальными.

Тем не менее от названия тоже кое‑что зависит. Полиция должна быть современной и эффективной структурой – такой, как во всем мире. Именно такой, какой она существует во многих развитых странах, не говоря уже о том, что у нас тоже полиция есть. Вот здесь сидит начальник полиции уже существующей.

Пятое. В рамках обсуждения на сайте, в Общественной палате ставилась проблема информирования органами полиции заявителей о ходе и результатах работы по существу заявлений. Я обращаю внимание руководителей органов внутренних дел: надо установить чёткий порядок такого информирования, это абсолютно нормально.

И, наверное, последнее, по реформированию Министерства внутренних дел. Я также подпишу специальное поручение о подготовке предложений, касающихся порядка информирования физических и юридических лиц о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях. Эта тема очень резонансная, говорят: мы писали – вы нас послали. Поэтому должен быть соответствующий порядок.

Кстати, и этот единый «телефон доверия» для приёма информации о неправомерных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления может быть также создан, поэтому соответствующее поручение Правительству на эту тему я также подпишу.

И ещё одна тема, о которой я просто сейчас объявлю: сегодня мы обсудим вопрос о создании самостоятельного Следственного комитета Российской Федерации – планируется (такое решение я принял), что он будет создан указом Президента на базе существующего Следственного комитета при прокуратуре России.

Еще по теме:

  • Приказы фтс о таможенном досмотре Приказ ФТС России от N 50 - Об исключении из реестра таможенных представителей ООО - Крафт Логистик ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 1. Исключить из реестра таможенных представителей, утвержденного Приказом ФТС России от […]
  • Опека и попечительство статья Опека и попечительство - признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 19 (части 1 и 2), 23 (часть 1), 35 (часть 2) и 55 (часть 3), постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового […]
  • Как установить мод спор Указание Банка России от 12 ноября 2009 г Указание Банка России от 17 февраля 2006 года N 1660-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм […]
  • Приказ 302н от 2011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры […]
  • Страхование вкладов закон 2014 Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Действие пункта 2 части 3, пунктов 1 и […]