Уголовно-исполнительное право

В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют: Федеральное собрание РФ; Президент Российской Федерации; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов федерации.

Судебный контроль исполнения наказания осуществляется при обращении приговора к исполнению, решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об освобождении от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения, при рассмотрении жалоб осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказание.

Перечисленные формы международного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина распространяются на всех граждан, в том числе и на лиц, отбывающих уголовные наказания. Особое место среди международных актов по правам человека занимают Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, которые содержат стандарты условий содержания заключенных в области: размещения заключенных; питания; соблюдения норм гигиены; касающихся одежды и спальных принадлежностей; физических упражнений и спорта; медицинского обслуживания; дисциплины; наказаний и средств усмирения; информирования осужденных и предоставления ими жалоб; контактов с внешним миром; перемещения заключенных; и др. ООН рекомендует всем государствам закрепить в национальном уголовно-исполнительном законодательстве принципы и положения, закрепленные в Правилах.

Уголовное наказание представляет собой меру государственного принуждения, выражающегося в совокупности ограничений личных, имущественных и других прав и свобод граждан, которые применяются по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

Исходя из этого положения в ч. 4 ст. 3 УИК РФ закреплено, что рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей. К сожалению, по названным в УИК РФ причинам, рекомендации Правил в нашем законодательстве полностью не реализованы. Это обстоятельство отрицательно сказывается на достижении целей наказания в процессе его исполнения.

Вторая — обнародование другими государствами сведений о положении дел с охраной прав человека и гражданина в Российской Федерации, а иногда и реакция на них.

Уголовно-исполнительное право

Мерами принудительного исполнения штрафа в соответствии со ст. 45 ФЗ «Об исполнительном производстве» являются:

Штраф в соответствии со ст. 46 УК РФ является денежным взысканием, назначаемым судом в пределах, указанных в статьях Особенной части УК РФ. Штраф устанавливается в размере от двух тысяч пятисот до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет.

Обстоятельства, изложенные в ходатайстве осужденного, подлежат предварительной проверке судебным приставом — исполнителем, который при их подтверждении составляет соответствующее заключение, не имеющее, однако, для суда заранее установленной силы. Суд обязан самостоятельно проверить и оценить все приведенные в ходатайстве обстоятельства и решить вопрос о предоставлении или об отказе в предоставлении рассрочки уплаты штрафа.

Действующая редакция ст. 46 УК РФ не определяет жестких паритетов, которыми суд должен руководствоваться при замене штрафа, например, один день исправительных работ за 200 рублей. Судейское усмотрение ограничено лишь пределами санкции статьи Особенной части УК РФ. При замене штрафа другим наказанием осужденный несет все правоограничения, которые составляют содержание вновь назначенного наказания.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется иным наказанием. В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав — исполнитель не ранее 10, но не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты, указанного в ч. 1 и 3 ст. 31 УИК, обязан направить в суд представление о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ.

Последствия злостного уклонения от уплаты штрафа зависят от того, назначен штраф в качестве основного наказания или дополнительного.

Новые правила проведения торгов в ходе банкротства

Для сравнения: земельный конкурс проводится только с открытой формой подачи ценового предложения, а земельный аукцион может быть и закрытым, и открытым по форме ценовых предложений [п. 2 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в го­сударственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правитель­ства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 (далее — Правила организации и проведения земель­ных торгов)]. Приватизационный конкурс проводится исключительно с запечатанными конвер­тами, а соответствующий аукцион может быть любым по форме подачи ценовых заявок [пп. 2, 3 ст. 18, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N2178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации)].

Однако в настоящее время четко определено, что аукционная продажа имущест­ва осуществляется, если в отношении него покупатель не должен выполнять какие-либо условия, установленные решением собрания (или комитета) кредиторов (п. 5 ст. 110 Закона о банкротстве). Иными словами, приоритетной формой торгов остает­ся аукцион, а конкурсные торги теперь могут проводиться не только в случаях, уста­новленных Законом, но и по усмотрению собрания (или комитета) кредиторов.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внес многочисленные поправки в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятель­ности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), в частности, регламентирую­щие принципиально иначе, нежели раньше, порядок продажи имущества должника на торгах. В настоящей статье проводится сравнительно-правовой анализ прежних и новых правил проведения торгов в ходе банкротства, выявляются отличительные особенности новых процедур.

Первые и повторные торги. Ранее Закон о банкротстве допускал проведение торгов по продаже имущества должника трижды. Первые торги могли признаваться несо­стоявшимися, если: в установленные сроки не получено ни одной заявки (предложе­ния); получена только одна заявка (предложение). В этих случаях требовалось про­ведение повторных торгов. Что касается ситуации, когда победитель торгов не опла­тил имущество, то есть торги фактически состоялись, но имущество не было прода­но, то Закон о банкротстве не квалифицировал торги как несостоявшиеся. Хотя не­оплата победителем торгов цены продажи имущества все равно означала проведе­ние повторных торгов.

На первый взгляд подобные нормы расходятся с положениями ГК РФ о том, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, за имущество, выставленное на торги. В действительности же обращение арбитражного

Торт не увенчались успехом. Что дальше? Итак, для продажи имущества должника на стадии внешнего управления предусмотрено проведение первых и повторных торгов (п. 18 ст. 110 Закона о банкротстве). Ранее был дан анализ ситуации, когда торги проводились с несколькими участниками либо параллельно с признанием торгов несостоявшимися арбитражный управляющий мог заключить договор купли-продажи с их единственным участником. О том, что делать арбитражному управ­ляющему, если и первые, и повторные торги не состоятся ввиду отсутствия заявок как таковых, Закон умалчивает. Согласно прежней редакции абз. 5 п. 7 ст. 110 Закона о банкротстве собрание кредиторов могло установить иные правила продажи иму­щества на торгах, в том числе путем продажи посредством публичного предложения. Однако в нынешней редакции Закона подобной нормы нет, а продажа имущества должника посредством публичного предложения предусмотрена лишь на стадии конкурсного производства (п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве). Можно предположить, что признание несостоявшимися повторных торгов в период внешнего управления должно означать принципиальный отказ собрания (или комитета) кредиторов от реализации имущества должника как таковой.

Понятие наказания и правовое регулирование его исполнения и отбывания

О проведении Ространснадзором проверок соблюдения требований техрегламента о безопасности высокоскоростного ж/д транспорта: регламент.
Разработан административный регламент Ространснадзора проведения проверок при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением требований техрегламента ТС «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011).
Проверки осуществляются Службой и его территориальными органами. Результатом исполнения госфункции является составление акта проверки.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении СМП общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия, 15 часов — для микропредприятия. Предусмотрена возможность продления сроков.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Установлены требования к порядку их выполнения. Определены формы контроля за исполнением госфункции. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51095.

Разработка федеральных стандартов бухгалтерского учета: программа на 2018-2020 гг.
Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг.
Так, предусмотрена подготовка проектов стандартов с рабочими наименованиями «Запасы», «Нематериальные активы», «Аренда», «Основные средства», «Незавершенные капитальные вложения», «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Доходы», «Расходы», «Некоммерческая деятельность» и пр.
Определены предполагаемые даты вступления стандартов в силу для обязательного применения и ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).
Программа на 2017-2019 гг. признана утратившей силу.
Напомним, программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения их соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51034.

Представляем декларацию по акцизам на табак, электронные сигареты и жидкости для них.
В перечень подакцизных товаров были включены электронные системы доставки никотина, жидкости для них, а также табак и табачные изделия, потребляемые путем нагревания. К подакцизным относятся также трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный табак (за исключением используемого в качестве сырья для производства табачной продукции), сигары, сигариллы (сигариты), биди, кретек, сигареты и папиросы.
Утверждена электронная форма налоговой декларации по акцизам на указанные товары. Приводится формат представления (версия 5.01, часть CLXVIII). Установлен порядок заполнения декларации.
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования. Декларация представляется начиная с периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51109.

Водителей, управляющих транспортом со спецсигналами, с нового учебного года ждут новые примерные программы повышения квалификации.
Утверждены новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Обновлены программы для водителей транспортных средств категорий А, B, C, D. Введены программы для подкатегорий A1, B1, C1, D1.
В примерном учебном плане более не предусмотрен отдельный зачет по первой помощи при ДТП. Таким образом, этот учебный предмет вошел в состав квалификационного экзамена.
Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Он включает в себя практическую работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и профстандартах.
К проведению экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
По результатам выдается свидетельство о профессии водителя.
Утрачивают силу прежние примерные программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С и D, оборудованных спецсигналами. Не применяется форма свидетельства о прохождении подготовки данных водителей.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51055.

Какие документы нужны для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед государством?
Утвержден новый перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения россиянам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством.
Так, всеми гражданами предоставляются заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, копия паспорта. Чемпионами Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр направляется в т. ч. справка, подтверждающая статус чемпиона.
Лицами, удостоенными почетного звания лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственной премии РСФСР, лауреата Государственной премии Российской Федерации, предоставляется в т. ч. копия диплома лауреата.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г. Регистрационный № 50936.

Надзор за соблюдением требований техрегламента «О безопасности инфраструктуры ж/д транспорта»: регламент Ространснадзора.
Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).
Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится).
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) в соответствии с ее назначением.
Выездная проверка проводится только при предъявлении служебных удостоверений, а также копии распоряжения или приказа.
Запрещается препятствовать представителю юрлица, ИП, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения. При этом следует предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Необходимо вносить сведения о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, а также знакомить представителя юрлица, ИП, его представителя с результатами проверки.
По общему правилу запрещается осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юрлица, ИП, его представителя.
Запрещается выдавать юрлицам, ИП предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных госорганов, органов МСУ либо подведомственных таким органам организаций; требовать от юрлица, ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результатом является составление акта проверки. Могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений, составляться протоколы об административных правонарушениях.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51096.

Еще по теме:

  • Анапа нотариус Анапа нотариус ВОЗМОЖНА ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ по наследству по телефону 30-200 Оформление наследственных прав граждан ведется по принципу «Наследство без границ»: наследственные дела открываются в отношении граждан, смерть которых наступила […]
  • Приказ 307 рк Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г В настоящий документ внесены изменения следующими документами: 1.9. Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые […]
  • Приказ о констатации смерти Приказ Минздрава рф от 20 декабря 2001 г (утв. приказом Минздрава РФ от 20 декабря 2001 г. N 460) IV. Дополнительные (подтверждающие) тесты к комплексу клинических Диагноз смерти мозга не рассматривается до тех пор, пока не исключены […]
  • Следственный комитет юао москвы Следственный комитет юао москвы Следственные отделы СК Северного административного округа: САО - Северный административный округ г. Москвы Следственные отделы СК Северо-Восточного административного округа: ЮВАО - Юго-Восточный […]
  • Испания законы Испания законы - Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания(Рим, 4 ноября 1950 г.); Со стороны врачебного сообщества (международного и российского) приняты следующие […]