Памятка по пожарной безопасности: основные правила

1. Не стоит оставлять без присмотра источники с открытым огнем и электробытовые приборы, включенные в сеть.

Как гласит памятка по пожарной безопасности, не допускается также включать несколько электроприборов с большой мощностью в одну розетку, чтобы не возникало перегрузок и перегрева.

Включенные в сеть приборы нагрева должны стоять на негорючих теплоизоляционных подставках.

3. Во время пожара категорически запрещается использовать лифт. Это может оказаться опасным для жизни.

1. Когда вы заметили первые признаки возникновения пожара (запахло гарью, появилось пламя, дым и так далее), изолируйте помещение (закройте все окна и двери), немедленно позвоните в пожарную службу и назовите точный адрес.

4. Категорически запрещается курить в постели, особенно если вы пьяны.

Презентации на тему Пожарная (противопожарная) безопасность школьников, Правила действий при пожаре в школе для классных часов

Презентация на тему пожарной безопасности в 5 классе незаменима на классном часу или уроках ОБЖ при беседе об огне, пожарах и основах здоровья. Учащиеся, покинувшие стены начальной школы, уже имеют элементарные знания о действиях при возникновении пожара. В презентации содержится много познавательного материала. Школьники откроют для себя огонь, который является не только другом или врагом, но и символом памяти, олимпийского движения. Ученики 5 класса с удовольствием будут отгадывать загадки и объяснять смысл пословиц, предложенных в презентации для бесплатного скачивания.

Материал классного часа с презентаций по пожарной безопасности на тему «Чтоб не ссориться с огнем» подобран для учеников начальной школы. В стихотворной форме учащимся 1, 2, 3 или 4 класса легко воспринимать материал, рассказывающий о том, какую опасность несет неправильное использование электроприборов, газа, печки в частом доме. Здесь же дети познакомятся с тем, как пользоваться огнетушителем и как вызвать пожарную службу.

Презентация по пожарной безопасности для классного часа на тему «Пожар» подготовлена для учеников 2 класса, хотя с не меньшим интересом будут смотреть ее и в 4 классе. На данном занятии, путешествуя с озорными котятами, которые нашли случайно коробок спичек, учащиеся видят последствия беспечного обращения с онем и учат правила поведения при пожаре. Большой интерес у младших школьников вызовут ребусы, загадки, стихи, которые тоже имеются на страницах презентации по противопожарной безопасности.

Что может в мгновение стать причиной зловещего пожара? Ответ на данный вопрос в доступной форме дает ученикам презентация на тему «Пожары», скачать которую можно бесплатно для учеников как 5, так 6 – 7 или 8 – 9 класса. На 30 слайдах презентации к классному часу о пожаре или уроку ОБЖ учащиеся узнают не только про наиболее частое возгорание в доме, но и познакомятся с пожарами, при которых происходят взрывы. Разработка имеет много диаграмм, схем, таблиц, чем привлечет внимание школьников. Классный час о пожаре поможет научиться даже ученикам 5 класса, как правильно вести себя в непростой борьбе с огнем.

Не только небрежное обращение со спичками ведет к возникновению пожаров. Презентация для классного часа на тему «Причины возникновения пожара» рассказывает школьникам 5, 6, 7 классов о том, что неисправная проводка, оставленные без присмотра электроприборы, гроза и высокие температуры могут повлечь бесконтрольное возгорание. Материал презентации по противопожарной безопасности рассказывает о правилах эвакуации из горящего частного дома, вспыхнувшего автомобиля, квартиры в многоэтажном доме, из поезда и теплохода. Классный час призван научить учащихся без паники быстро эвакуироваться.

Проблема спасения человеческой жизни как никогда остро стоит во время пожара. Одна секунда времени, вовремя подоспевшая пожарная команда, правильные действия случайного прохожего могут спасти чьи-то жизни. Презентация «Первая помощь при пожаре» рассказывает о том, как оказать доврачебную помощь людям, которые получили ожоги или угорели от дыма. В презентации рассказывается о всех видах помощи, которая может понадобиться на пожарах в России. Скачать эти материалы предлагается учителям 5, 6, 7, 8, 9 классов для того, чтобы доступно рассказать школьникам, как помочь в случае отравления человека угарным газом, при ожогах дыхательных путей и кожных покровов, при гипоксии. Эти действия даже ребенок средних классов сможет выполнить до того момента, пока врач прибудет.

Правила поведения при пожаре в школе

Сообщение о пожаре должно немед­ленно пройти по школьному радио.

Особая ответственность в по­добной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их са­мообладания, орга­низаторских способностей и автори­тета за­висят здоровье и жизнь детей.

На что необходимо обратить вни­мание, чтобы избежать

Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. Мно­гие помнят кадры по­жара. Панико­вали молодые люди 16-19 лет, и им было очень страшно спускаться по пожарным лестницам с 4-5 этажа. Что же го­ворить о малышах, в подобной си­туации эвакуировать их будет зна­чительно сложнее.

Не менее важно следить за со­стоя­нием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимо­сти для того, чтобы пожарные машины всегда имели возмож­ность проехать на тер­риторию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать по­жарным машинам, а главное, авто­механическим лестницам для спасе­ния людей.

Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.

Правила пожарной безопасности для школьников

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух.

Школьники младшего возраста должны прекрасно знать: что представляет собой пожар; причины возникновения пожара; какие предметы и материалы вызывают пожары; элементарные правила пожарной безопасности; номер телефона службы МЧС; уметь вывести детей младше себя из помещения, где произошел пожар; выключать электрические приборы и уметь тушить костер.

К концу обучения школьники этого возраста должны: знать об источниках зажигания, горючих веществах и материалах; понимать, что представляет собой пожар; знать правила пожарной безопасности в школе и дома; знать как вести себя во время пожара; знать какие средства тушения бывают и уметь применять их; понимать всю ответственность за нарушение правил; выполнять правила пожарной безопасности.

Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее) . Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон, бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее.

Для урока о пожарной безопасности можно использовать различные формы обучения: видеофильмы, беседы, диафильмы, обучающую литературу, всевозможные конкурсы, викторины, посещение экскурсий, выставок, пожарной части, а также полезны будут практические занятия.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.1.5. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.
3.1.6. Организовать изучение детьми детского сада правил по охране труда и технике безопасности, правил пешехода на дороге, поведения в быту, правил пожарной безопасности и т.д.
3.1.7. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.
3.1.8. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.
3.1.9. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу.
3.1.10. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.
3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).
3.1.12. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади), строго выполняя правила уличного и дорожного движения.
3.1.13. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.
3.1.14. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз на день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.
3.1.15. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.
3.1.16. Следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения, ничего постороннего не поднимали с пола.
3.1.17. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.
3.1.18. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой (непромокаемая обувь, верхняя теплая одежда, головные уборы, шарфы, рукавички и т.д.).
3.1.19. Работая с детьми на участке по уходу за зелеными насаждениями, предварительно проверить и в процессе следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок и т.п.
3.1.20. При движении в помещении группы, других помещениях детского сада, а также при ходьбе с воспитанниками на улице, быть внимательным и остерегаться скользких мест и неровностей.
3.1.21. Проводить оформление комнаты группы, актового зала только на устойчивых, специально предназначенных лестницах-стремянках.
3.2. Во время работы воспитателю детского сада запрещается:
3.2.1. Отвлекаться во время работы с детьми и отвлекать других воспитателей ДОУ посторонними разговорами.
3.2.2. Допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя ДОУ.
3.2.3. Закалывать иголками или булавками свою одежду, содержать в карманах бьющиеся и острые предметы, носить обувь в помещении на высоком каблуке.
3.2.4. Хранить в группе лекарственные препараты и медикаменты, кроме бриллиантовой зелени, перекиси водорода и йода, которые должны находиться в аптечке, закрепленной на недоступной для детей высоте.
3.2.5. Использовать в помещении группы электронагревательные приборы: кипятильники, камины, электрочайники, плойки и.д.
3.2.6. Проводить прогулки с детьми по улицам с большим движением автотранспорта.
3.2.7. Выпускать детей одних на территорию детского сада, оставлять одних на игровой площадке или в помещении группы.
3.2.8. Отдавать детей незнакомым лицам, а также родственникам, моложе 16 лет.
3.2.9. Отдавать детей родителям, находящимся в нетрезвом состоянии.
3.3. Требования к количеству занятий и их продолжительности в ДОУ:
3.3.1. Количество учебных занятий в неделю:

  • незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);
  • выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • вызвать медицинскую сестру, при необходимости транспортировать ребенка в медицинский кабинет, вызвать «скорую помощь»;
  • сообщить о случившемся заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям (законным представителям).

Инструкцию по охране труда разработал: __________ /________________/

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.
  • для детей 4-х летнего возраста — не более 15 мин.;
  • для детей 5-летнего возраста — не более 20 мин.;
  • для детей 6-летнего возраста — не более 25 мин.;
  • для детей 7-летнего возраста — не более 30 мин.
  • незамедлительно эвакуировать детей из помещения (согласно плану эвакуации);
  • по возможности закрыть все форточки и окна с целью быстрого нераспространения огня, отключить электроэнергию;
  • вызвать пожарную службу по телефону 01 (101);
  • сообщить о пожаре заведующему ДОУ (при его отсутствии – иному должностному лицу);
  • при отсутствии угрозы жизни, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, вода, плотное покрывало).

ППБ-101-89, ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛ, УЧИЛИЩ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, ДЕТСКИХ ДОМОВИ ДРУГИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ, СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов (в том числе школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских домов, детских дошкольных учреждений (детских садов, детских яслей-садов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских внешкольных учреждений (учебно-производственных комбинатов, дворцов и домов пионеров и школьников, юношеских клубов, домов художественного воспитания детей, станций юных техников и юных натуралистов и т.п.), детских музыкальных, художественных и хореографических школ и детско-юношеских спортивных школ (далее — детских учреждений) независимо от их ведомственной принадлежности.
Требования, устанавливающие специфику обеспечения пожарной безопасности в учебно-производственных мастерских, мастерских трудового обучения, кабинетах и лабораториях, лагерях труда и отдыха, столовых, буфетах, медпунктах, музеях, спортивных сооружениях, складских помещениях и т.п., при проведении сельскохозяйственных и других видов специальных работ и занятий в детских учреждениях, определяются соответствующими общесоюзными и отраслевыми правилами пожарной безопасности.
1.2. Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений (далее — работники детских учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.
1.3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители — директора, заведующие.
1.4. Руководитель детского учреждения обязан:
а) обеспечить выполнение настоящих правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков;
б) организовать изучение настоящих правил и проведение противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по программе, приведенной в приложении 3. Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение.
Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.
С учащимися V-XI классов один раз в учебную четверть во внеурочное время должны проводиться занятия по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов и детьми старшего дошкольного возраста — беседы по предупреждению пожаров в школе и дома. Программа обучения приведена в приложении 4;
в) организовать из числа учащихся и воспитанников школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов и детских домов (кроме учреждений для детей с дефектами умственного и физического развития) — дружины юных пожарных, обеспечив их работу в соответствии с Положением о дружинах юных пожарных (приложение 5);
г) обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детского учреждения на случай возникновения пожара (примерный план эвакуации приведен в приложении 1).
План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий.
Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие (в детских учреждениях сезонного типа — в начале каждой смены);
д) установить порядок осмотра и закрытия помещений и зданий по окончании занятий и работы детского учреждения;
е) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима арендующими организациями;
ж) обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов.
1.5. В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часты обязан:
а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты.
В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику;
б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и сообщать сведения о количестве людей в пожарную охрану;
в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также ручной электрический фонарь.
1.6. Ответственность за обеспечение противопожарного режима в арендуемых зданиях и помещениях, а также за выполнение противопожарных мероприятий, указанных в договоре на аренду, несут руководители арендующих организаций.

О введении в действие
Правил пожарной безопасности

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В целях дальнейшего укрепления пожарной охраны и улучшения противопожарной защиты учебно-воспитательных учреждений системы народного образования ПРИКАЗЫВАЮ:

3.1. Детские учреждения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами. Нормы первичных средств пожаротушения приведены в приложении 2.
3.2. Места расположения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации, разрабатываемых согласно ГОСТ 12.1.114-82. Внешнее оформление и указательные знаки для определения мест расположения первичных средств пожаротушения должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76*.
3.3. Ручные огнетушители должны размещаться согласно требованиям ГОСТ 12.4.009-83:
а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя;
б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.
3.4. Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкции и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей.
3.5. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
При размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей.
3.6. Огнетушители, размещаемые вне помещений или в неотапливаемых помещениях, подлежат съему на холодный период. В этих случаях на пожарных стендах должна быть информация о местах их расположения.
3.7. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.
3.8. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа.
3.9. На территории зданий IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости, расположенных в сельской местности, следует оборудовать пожарные посты с набором следующих первичных средств пожаротушения: огнетушители пенные емкостью 10 л или порошковые емкостью 5 л — 2 шт., ведра — 4 шт., топоры — 2 шт., лопаты — 2 шт., багры — 2 шт., лестницы приставные — 1 шт., бочки с водой емкостью 0,25 м3 — 2 шт. (на зимний период заменяются ящиками с песком емкостью по 0,25 м3).
3.10. Повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя детского учреждения.
3.11. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.

2.1. Содержание территории, зданий и помещений.
2.1.1. Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
2.1.2. Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2.1.3. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану.
2.1.4. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.
2.1.5. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
2.1.6. В многоэтажных зданиях детских учреждений группы (классы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.
2.1.7. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.
2.1.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, спальнях , столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
2.1.9. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.
2.1.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
2.1.11. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии.
В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).
2.1.12. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.
2.1.13. Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
2.1.14. В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские и т.д., применять для утепления перекрытий торф, стружку, опилки и другие горючие материалы, крепить к дымоходам радио и телевизионные антенны.
2.1.15. Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитовых и т.д.) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей.
2.1.16. Наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрывать легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.
2.1.17. Слуховые окна чердачных помещений должны быть остекленные и находиться в закрытом состоянии.
2.1.18. В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.
2.1.19. Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанные с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.
2.1.20. Приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содержаться в чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом оконные проемы.
2.1.21. В зданиях детских учреждений запрещается:
а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;
б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуационных (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;
в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
д) забивать двери эвакуационных выходов;
е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;
ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения за исключением специально оборудованных помещений;
з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;
к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализация и т.п. с применением открытого огня.
Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;
о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.
2.1.22. Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления.
2.1.23. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.
2.1.24. Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.
2.1.25. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (приложение 2).
2.1.26. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.
2.2. Отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха.
2.2.1. Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки, печи и другие приборы отопления, а перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очаги должны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.
2.2.2. Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не допускается.
2.2.3. В помещениях котельных запрещается:
а) производить работы, не связанные с эксплуатацией котельных установок, допускать в котельную и поручать наблюдение за работой котлов посторонним лицам;
б) допускать подтекание жидкого топлива или утечку газа в местах соединения трубопроводов и из форсунок;
в) подавать топливо при потухших форсунках или газовых горелках;
г) работать при неисправных приборах контроля и автоматики;
д) разжигать котельные установки без предварительной их продувки воздухом;
е) сушить одежду, обувь, дрова и другие горючие материалы на конструкциях и оборудовании котлов и трубопроводах;
ж) закрывать горючими материалами жалюзи воздушного отопления;
з) оставлять находящиеся в работе котлы без присмотра;
и) допускать к работе лиц, не прошедших специальной подготовки, а также лиц, находящихся в нетрезвом состоянии;
к) хранить запасы твердого топлива, превышающие суточную потребность;
л) пользоваться расходными баками, не имеющими устройств для удаления топлива в аварийную емкость (безопасное место) в случае пожара.
2.2.4. У топочного отверстия печи на деревянном полу должен быть закреплен предтопочный металлический лист размером не менее 50х70 см.
2.2.5. Дымоходы печей и дымовые трубы необходимо очищать от сажи перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца в течение отопительного сезона.
2.2.6. Запрещается топить печи в ночное время в зданиях с круглосуточным пребыванием детей, а также во время проведения в детских учреждениях культурно-массовых мероприятий.
В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей топка печей должна заканчиваться за два часа до отхода детей ко сну, а в детских учреждениях с дневным пребыванием детей не позднее, чем за час до прихода детей.
2.2.7. Категорически запрещается разжигать печи керосином, бензином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, оставлять без надзора топящиеся печи, а также поручать присмотр за ними детям и посторонним лицам.
2.2.8. Топить печи с неисправными и открытыми дверцами, а также использовать для топки дрова, превышающие по длине глубину топливника, не допускается.
2.2.9. При переводе печей с одного вида твердого топлива на другой они должны быть соответствующим образом переоборудованы (футеровка топливника огнеупорным кирпичем и т.д.).
2.2.10. На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть побелены.
2.2.11. Использование вентиляционных каналов для отвода продуктов сгорания от печей и газовых приборов запрещается.
2.2.12. Угли, зола и шлак из печей должны выгребаться в металлическую тару с ножками и плотно закрывающейся крышкой и удаляться в специально отведенные места.
2.2.13. Топливо (дрова, уголь, торф и т.п.) должно храниться в специально приспособленных для этих целей помещениях или на отгороженных площадках, расположенных не ближе 10 м от строений. В подвальных и цокольных помещениях со сгораемыми перекрытиями хранение дров, угля и других видов топлива не допускается.
2.2.14. Хранение в вентиляционных камерах оборудования и материалов запрещается.
2.2.15. Автоматические огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны), установленные на воздуховодах в местах пересечения противопожарных преград, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами пожаротушения, противопожарные разделки дымоходов, вытяжные зонты и каналы от плит должны содержаться в исправном состоянии.
2.2.16. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:
а) отключать огнезадерживающие устройства;
б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;
в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.
2.2.17. В местах забора воздуха должна быть исключена возможность появления горючих газов и паров, дыма, искр и открытого огня.
2.3. Электроустановки
2.3.1. Электрические сети и электрооборудование, используемые в детских учреждения, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
2.3.2. Администрация детских учреждений обязана обеспечить обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов, указанных в п.2.3.1. настоящих Правил, своевременно устранять выявленные недостатки.
2.3.3. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.
2.3.4. Устройства и эксплуатация временных электросетей за исключением электропроводки, питающей места производства строительных и временных ремонтно-монтажных работ, не допускается.
2.3.5. В производственных, складских и других помещениях с наличием горючих материалов, а также материалов и изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками).
2.3.6. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и другой переносной и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными жилами с резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде. Подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками.
2.3.7. Устройство воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок над сгораемыми кровлями, навесами, штабелями лесоматериалов, тары и складами для хранения горючих материалов не допускается.
2.3.8. Осветительная электросеть должна быть смонтирована так, чтобы светильники находились на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности строительных конструкций из горючих материалов и не менее 0,5 м от тары в складских помещениях.
2.3.9. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли. Запрещается накрывать электродвигатели какими-либо горючими материалами.
2.3.10. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и электрооборудование следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
2.3.11. При эксплуатации электроустановок запрещается:
а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
в) пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
г) завязывать и скручивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники, подвешивать светильники (за исключением открытых ламп) на электрических проводах;
д) использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
е) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода;
ж) применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители;
з) снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения.
2.3.12. Всякого рода новые подключения различных токоприемников (электродвигателей, нагревательных приборов и т.д.) должны производиться только после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений.
2.3.13. Во всех помещениях (независимо от их назначений), которые по окончании работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться.
2.3.14. Используемые для отопления небольших помещений масляные электрорадиаторы и греющие электропанели заводского изготовления должны иметь индивидуальную электрозащиту и исправные электрорегуляторы.
2.3.15. Детские учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии.
2.4. Противопожарное водоснабжение
2.4.1. Администрация детского учреждения обязана обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию находящихся на балансе учреждения системы противопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях; пожарных пирсов и подъездов к естественным водоисточникам; внутренних пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособленных для забора воды на случай пожара).
2.4.2. Внутренние пожарные краны периодически должны подвергаться техническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска воды. О результатах технического обслуживания и проверок составляются акты.
2.4.3. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. В шкафу должен находиться рычаг для облегчения открытого крана.
Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам. Один раз в год следует производить проверку рукавов путем пуска воды под давлением и перекатывать их «на ребро».
На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны:
— буквенный индекс ПК;
— порядковый номер пожарного крана и номер телефона ближайшей пожарной части.
2.4.4. В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водопроводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить пожарную охрану.
2.4.5. Водоемы и резервуары следует содержать в исправном состоянии, не допускать их засорения, регулярно проверять наличие в них расчетного количества воды, следить за сохранностью и исправным состоянием водозаборных устройств.
2.4.6. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега.
2.5. Установки пожарной автоматики
2.5.1. Администрация детского учреждения должна обеспечить работоспособность и надежную эксплуатацию пожарной автоматики в соответствии с требованиями Типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики. Техническое обслуживание установок пожарной автоматики должно проводиться в соответствии с Инструкцией по организации и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Учреждение, не имеющее возможности собственными силами осуществлять техническое обслуживание установок и содержать обслуживающий персонал, обязаны заключить соответствующие договора на обслуживание спринклерных, дренчерных и других установок автоматического пожаротушения, а также установок пожарной сигнализации со специализированными организациями Минприбора СССР.
2.5.2. При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией, контроль за качеством их выполнения осуществляет должностное лицо детского учреждения, ответственное за эксплуатацию установок.
2.5.3. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
2.5.4. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, проведение которых связано с отключением установок, администрация детского учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану.
2.5.5. При эксплуатации пожарной автоматики не допускается:
а) устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглушки;
б) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;
в) складировать материалы на расстоянии не менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;
г) использование трубопроводов установок для подвески или крепления какого-либо оборудования;
д) нанесение на оросители и извещатели краски, побелки, штукатурки и других защитных покрытий при ремонтах и в процессе эксплуатации.

Еще по теме:

  • Закон о таможне днр Закон о таможне днр В зависимости от наличия перевозчика, отправителя, получателя, а также договора на перевозку товары перемещаются в: 1) грузовых отправлениях; 2) сопровождаемом багаже; 3) несопровождаемом багаже; 4) ручной клади; 5) […]
  • Развод по французски трейлер на русском Развод по французски трейлер на русском Смотрите трейлер нового фильма «Развод по-французски» (в кино с 5 февраля 2015 года). http://news.meloman.kz/ru/afisha/premiers_view. Премьера в январе 2018! Перевод и озвучивание: […]
  • Публичные акционерные общества федеральный закон Публичные и непубличные акционерные общества До внесения изменений в Гражданский кодекс в качестве держателя реестра акционеров могло выступать само акционерное общество, но притом, что количество акционеров не превышало 50. С 1 октября […]
  • Прибавили пенсию в 2018 Прибавка пенсии в 2018 году в России В 2017 году пенсионеров ожидало сразу три приятные новости. В начале года была выплачена единоразовая прибавка в размере 5 тыс. руб., что позволило частично компенсировать заниженную индексацию […]
  • Сочи проживание с животными Сочи проживание с животными Комплекс расположился в заповедных местах Сочинского национального парка, среди пиков Кавказских гор, в самом сердце Красной Поляны. Отдых в окружении кавказской природы – уникальных каньонов, водопадов, […]