Правописание НЕ и НИ

(Не)достает – глагол с НЕ(ДО)-. Убираем НЕ-: ему достает терпения. Так говорить нельзя, значит без НЕ не употребляется. Пиши слитно!

В сложном предложении при словах где, куда, как, когда, что, кто, сколько НЕ/НИ:

(Не)пригодной – прилагательное, но в тексте есть ОТНЮДЬ. Пиши раздельно.

1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

Таким образом, правильный ответ – вариант №4.

(НЕ)зависима – это краткое причастие с суффиксом –ИМ. В предложении нет зависимого слова в творительном падеже, значит НЕ пишем слитно.

Природа не терпит пустоты

Страх пустоты — или «страх перед вакуумом» (лат. «horror vacui») Аристотель оспаривал возможность вакуума в макро и микрокосмосе, он полагал, что природа не терпит пустоты и потому не допускает ее Филон Византийский Герон из Александрии пытались доказать … Словарь античности

Ничто — Ничто категория, фиксирующая отсутствие, небытие определённой сущности, или отсутствие, отрицание бытия вообще[1], активное начало негации. «Ничто» предметное относится к сфере относительного небытия (которое может иметь пространственно… … Википедия

Бойля-Мариотта закон — закон, связывающий изменения объема газа при постоянной температуре с изменениями его упругости. Этот закон, открытый в 1660 г. англ. физиком Бойлем и позже, но, независимо от него, Мариоттом во Франции, по своей простоте и определенности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Эванджелиста Торричелли — (итал. Evangelista Torricelli; 15 октября 1608 25 октября 1647) итальянский математик и физик, ученик Галилея. Содержание … Википедия

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Эванджелиста Торичелли — Эванджелиста Торричелли Эванджелиста Торричелли (итал. Evangelista Torricelli; 15 октября 1608 25 октября 1647) итальянский математик и физик, ученик Галилея. Содержание … Википедия

Правила написания не

Правописанию частицы не в школе уделяется достаточно много внимания, но когда приходит пора сдавать ЕГЭ, перед многими встает вопрос систематизации этих правил. Часто из-за широты и разбросанности правил по учебнику школьники не могут систематизировать свои знания. Итак, какие правила написания не существуют в современном русском языке?

В русском языке отсутствует единое правило написания частицы не, но можно выделить основные правила, по которым не всегда употребляется раздельно:

  • при противопоставлении: не добро, а зло; не черный, а белый; не громко, а тихо;
  • при словах «далеко», «ли», «отнюдь», «вовсе»: вовсе не ложь, далеко не умный, никому не нужный, едва ли не глуп;
  • при отрицании без утверждения противоположного: она не далеко и не близко;
  • при подчеркнутом отрицании в восклицательных и вопросительных предложениях: разве это не понятно?;
  • со следующими наречиями и краткими прилагательными в роли сказуемого: не надо, не должно, не нужно, не жалко, не жаль, не готов, не нужен, не обязан, не горазд, не склонен, не способен, не рад, не годен, не должен, не намерен.
  • при противопоставлении: не прочитанная, а просмотренная;
  • с зависимыми словами: не прочитанная мною книга;
  • при подчеркнутом отрицании: нет, это книга не опубликованная;
  • в краткой форме: книга не написана.

Слитно с причастиями частица не пишется в следующих случаях:

  • когда слово без не не употребляется: нелепый, неистово, неизбежно;
  • при союзе но, выражающем сочетание разных понятий: невеселое, но интересное;
  • после слов «почти», «весьма», «очень», «крайне», «совершенно»: Он сказал, что магазин очень близко, но это совершенно неправда;
  • если слово можно заменить синонимом без не-: неглуп (умен), ненужный (лишний), недалеко (близко).

НЕ с прилагательными — слитное и раздельное написание

В русском языке НЕ с прилагательными может употребляется раздельно (когда НЕ выступает в роли отрицательной частицы) и слитно (когда НЕ является приставкой отрицания). Особенности правописания НЕ с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются.

Правила написания НЕ с прилагательными рассматриваются в 6 классе.

Правила употребления частицы НЕ с краткими именами прилагательными такие же, как и с полными прилагательными.

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

Учитель Пушкина

Занятия в Лицее открылись лекцией Кошанского «О преимуществах российского слога».

Кошанский скончался в конце 1831 г. в Санкт-Петербурге при вспышке эпидемии холеры.

Дата рождения Николая Федоровича Кошанского – 1784 или 1785 г. Он учился в Московском университетском пансионе одновременно с В.А. Жуковским, а будучи студентом Московского университета, преподавал риторику в Благородном университетском пансионе и Московском воспитательном доме, Екатерининском московском институте, пансионах и частных домах. В 1802 г. Кошанский окончил сразу два факультета Московского университета: философский (с золотой медалью) и юридический. Затем преподавал латинский и греческий языки в университетской гимназии, российскую риторику в Московском университетском пансионе, а с января 1805 г. был магистром философии и свободных наук. В 1807 г. Кошанский защитил диссертацию на тему «Изображение мифа о Пандоре в античных произведениях искусства» (на латинском языке!), получив степень доктора философии.

В Кошанском и Галиче мы видим два противоположных педагогических метода как типа общения с учениками. Один представляется строгим и педантичным, но за этими качествами стоит большая любовь к ученикам и дружба с ними. Другой «беспечен» и «ленив», но философическими беседами пробуждает искры вдохновения у своих учеников.

Одним из первых Н.Ф. Кошанский пытается разделить значения словесности и литературы. В начальном определении они даны как синонимы: «Словесность, или литература, вообще наука, объемлющая полное знание одного или многих языков и все письменные произведения и писателей». Однако литература – понятие более узкое, поэтому существуют понятия истории литературы как «истории писателей» и «литературы какой-либо науки или искусства – собрания сочинений или писателей по той части».

«Общая риторика» Н.Ф. Кошанского начата замечательным определением сущности человека, который отличен от «прочих животных» «силой ума и даром слова»: «сила ума проявляется в понятиях, суждениях и умозаключениях: вот предмет логики. Дар слова заключается в прекраснейшей способности выражать чувствования и мысли: вот предмет словесности».

Правописание НЕ и НИ

1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

неискренность = лицемерие, непопулярный = малоизвестный

Таким образом, правильный ответ – вариант №4.

В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

3. Обрати внимание, нет ли приставки НЕДО- или сочетания НЕ ДО-.

слитное или раздельное написание НЕ со всеми частями речи;

Правило к слов не терпит

Цитата: «У меня слух режет, когда такое слышу. Что за колхоз, что за деревня? Приехали к нам мамины друзья детства откуда-то с Урала… пришли, значит: «Ну куда сумки-то лОжить?» Меня аж передернуло… вот неграмотные, сразу видно, что у человека культура речи второсортная»

Повзрослев, попав в издательское дело, я стал часто общаться с лингвистами, от них то я и надеялся услышать разгадку, в каком-то очевидном и неожиданном для себя виде, что, может быть, в слове «положить» «по» — это не приставка и оно однокоренное с существительным «пол», что означает что-то вроде низ и в таком духе. Но нет, как сказали мне знакомые лингвисты, «по» это все-таки приставка, (как и в однокоренном «заложить»), просто, цитирую:

Цитата: «Особенно, когда это высокообразованный человек, который при этом ещё и любит поучать других и, вообще, много и умно говорить. Неужели так трудно понять, что слова «ложить» нет! Я в глубоком детстве пару раз так сказала, но мне родители сразу объяснили, что так не говорится, и я запомнила сразу и на всю жизнь. А некоторым, хоть сто раз объясни, не доходит, начинают орать: «Какая разница?!» разницы, может, и ни какой, но когда человек «ложит», он портит впечатление о себе»

Как могла происходить такая миграция значения глагола? Нужно заметить, что сексуальная сфера сама по себе, очень энергетична, что дает ей способность, при желании, наделять пикантным подтекстом любое слово. Только у поэтов сублимированные желания выливаются в красивые метафоры, а в обывательской жизни простых людей в жаргон, который имеет свойство периодически обновлять свой список и подбирать в себя все новые и новые слова.

И мне пришло в голову удивительно простое объяснение отсутствия в русском языке слова «ложу». Вероятно, что в какой-то период истории оно несло в себе вульгарный смысл и приличные люди старались избегать его использования, опасаясь двусмысленного понимания. Хотя приличее их, вероятно, было небезгранично, поскольку они, все-таки знали этот, второй, его смысл :), т. е. это слово сохранили в употреблении либо те, кому было все равно, скажет он пошлость или нет, либо те кто не знал об ином его значении.

Многие помнят сценку из старого советского фильма «Доживем до понедельника», где Тихонов отчитывает учительницу начальных классов за то, что она использует глагол «ложить» вместо «класть».

Правила вежливости для детей

Существует множество других правил вежливости, среди которых можно назвать еще некоторые основные:

Самым универсальным, наверное, правилом может быть всем известное: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой. Но дети далеко не всегда сознательно хотят, чтобы с ними здоровались или чтобы обращали на них малейшее внимание. Однако без этого в формировании вежливости не обойтись.

  • Всегда здоровайся первым и отвечай на приветствие.
  • Улыбайся, будь в хорошем настроении.
  • Не перебивай, когда разговаривают другие.
  • Заходя в закрытую дверь, стучись.
  • Выходя из закрытой двери, придерживай ее рукой.
  • Кашляя или чихая, рот следует прикрывать ладонями.
  • Зевнув или икнув во время разговора с собеседником, нужно извиниться.
  • Спрашивай разрешения, если в чем-то не уверен.
  • Используй слово «можно»: можно Вас попросить? позвольте спросить? разрешите пройти?
  • Не показывай, что тебе неинтересно.
  • Не спорь, избегай конфликтов.
  • Не отвечай грубостью на грубость.
  • Помни: вежливый человек никогда специально не обидит другого и не создаст ему неприятностей.

Отдельного внимания заслуживают слова благодарности. Благодарить нужно не только за предоставленные подарки или сюрпризы, причем это следует делать даже в тех случаях, если презент не пришелся по вкусу. Словами благодарности нужно отвечать на сказанный в свой адрес комплимент, на предоставленную услугу или помощь. Между прочим, помогать другим — это тоже признак вежливости.

Вряд ли возможно четко и по пунктам изложить все правила вежливого поведения, ведь практически в каждой жизненной ситуации или мелком эпизоде себя можно повести определенным образом. Но отправной точкой может стать изучение, понимание и применение так называемых волшебных слов, слов вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «благодарю», «извините», «разрешите», «пожалуйста», «будьте добры» и так далее. А вот применять их можно в совершенно разных ситуациях. Например, извинения просят не только, когда поступают плохо, неправильно, доставляют кому-то неудобства или чувствуют за собой вину. Слово «извините» может быть и просьбой (например, при попытке продвинутся вперед в большом столпотворении людей или желании спросить что-то), и способом привлечь к себе внимание (например, включаясь в разговор других людей).

С хорошо воспитанным, культурным, образованным, вежливым человеком всегда приятно общаться! От нашего умения повести себя в отношении к другим людям в жизни зависит очень многое, и нередко мы этого не понимаем или недооцениваем. Круг друзей и знакомых, репутация в коллективе, успех в бизнесе, гармония в личной жизни — благополучие в любой из этих сфер, согласитесь, во многом зависит от того, как мы общаемся и ведем себя с другими людьми.

Учитель Пушкина

Преподаванию в Лицее филологических наук, и прежде всего российской словесности, уделялось главнейшее внимание. И хотя специальный предмет «русский язык» отсутствовал в расписании лицейских дисциплин, очевидно, что русскому языку и словесности (античной, отечественной, иностранной) отводилась главенствующая роль.

«Действие» же «ума», когда ритор создает новые мысли, слова, выражения, «называется в риторике изобретением». Классификация «источников изобретения» Н.Ф. Кошанского настолько педагогически и писательски целесообразна, что на нее и современному учителю следует обратить особое внимание. Согласно Н.Ф. Кошанскому, существуют три рода источников изобретения: первый дает способы распространять одно предложение; второй «учит из одного предложения выводить другие»; третий показывает, «откуда почерпаются доказательства, согласные с целью писателя». «Открывать в одной мысли другие, искать в данном предложении новые значит мыслить. Нельзя тому сочинять, кто не умеет и не хочет думать: хорошо писать значит хорошо думать». Пользование источниками предполагает избирательность: «Не в каждом источнике вы найдете новые мысли для вашего предложения, но в разных источниках. что-либо новое, изящное, прекрасное».

Кошанский и будет постоянно заниматься требованием чтения, образования ума через «размышление» и, конечно, тренировкой поэтического таланта лицеистов. Вывод о том, что Кошанский «действительно сыграл большую роль в литературном образовании и развитии как самого Пушкина, так и его товарищей», делает и академик Я.К. Грот.

Большинство наших пушкинистов попали под влияние оценки юного Пушкина, причислив Галича к разряду «прогрессивных» и «либеральных», а Кошанского – к числу «педантов» и «староверов». Так, Ю.М. Лотман среди учителей Пушкина упоминает лишь Куницына и Галича, «не чуждых либеральных идей», и полагает, что «преподаватели, подобные Куницыну, и директор Малиновский действовали главным образом не лекциями (Куницын не обладал даром увлекательной речи), а собственным человеческим примером, показывая образцы гордой независимости и «спартанской строгости поведения». Но что за «спартанская строгость поведения» у «верного друга бокала и жирных утренних пиров», обладающего «крепким сном ленивца». Очевидно, что односторонний взгляд, не учитывающий все стороны личностей изучаемых педагогов, будет поверхностным, особенно если не обратиться к анализу текстов, правленых Кошанским, а затем к его собственным учебникам риторики.

Кошанский получал от лицеистов их стихотворные произведения и давал им словесные оценки. Вот, например, на первое стихотворение Илличевского «Добродетель» он записывает: «Мысль и стихи очень хороши». К сочинению в прозе «Бурная ночь», кроме заметки на полях «C`est beau», значимый учительский совет: «Окончание прекрасно. – NB. Владея языком, должно уметь употреблять его. – План вашей бурной ночи несколько темен – не везде верно изображение природы – особенно переход от вечера к утру. Есть много слов излишних, много не то значащих, что Вы сказать хотели. Но все вообще показывает Вашу способность владеть языком и счастливый дар легко выражать мысли и чувства. Прошу Вас, М.г., быть осторожным в выборе слов и заменять все бурносмешное скромным благоприличием и тихим чувством. Ваш слуга Кошанский» [Грот 1998: 161].

Я.К. Грот, учившийся в Лицее с 1826 г., среди «очень хороших профессоров» называет Кошанского – по русской и римской литературе. К концу своей педагогической и ученой карьеры Кошанский накопил огромный опыт, который реализовал в двух учебниках – «Общая риторика» (1829) и «Частная риторика» (вышел посмертно в 1832 г.).

Еще по теме:

  • До какого числа нужно оплатить налоги на усн До какого числа платить налоги Его оплачивают все владельцы транспортных средств. Юридические лица высчитывают этот налог самостоятельно. Оплату делают в конце каждого квартала и одним годовым платежом. Годовой платеж необходимо оплатить […]
  • Закон для постоянного давления Закон Ома Закон Ома, является основополагающим в электротехнике и электронике. Без его понимания также не представляется работа подготовленного специалиста в области КИП и А. Когда-то была даже распространена такая поговорка, - "Не знаешь […]
  • 960 приказ мвд должностные инструкции Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту Загрузить образец должностной инструкции по профессиональному стандарту вы можете на нашем сайте. Соответствующий документ доступен по ссылке: официального закрепления […]
  • Плательщики налогов и сборов являются Плательщики налогов Условия установления налогов и сборов общие — налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый […]
  • Оплата больничного листа в 2018 году при увольнении Начисление больничного листа в 2017 году Так как СДЗ Игнатьевой равен 1 836,68 руб. и это меньше максимального СДЗ 2017 года (1 901,37 руб.), то больничный нужно считать исходя из СДЗ в размере 1 836,68 руб., рассчитанного по данным […]