Претензии договора иски

Приведены примеры претензий по отдельным договорам: купли-продажи, подряда, аренды, займа (претензия по расписке). В каждой статье обязательно указывается, является ли составление претензии в данном случае обязательным или носит просто рекомендательный характер.

Часто претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен самим договором. Хотя в качестве претензии может рассматриваться любая переписка, содержащая требования и позволяющая установить, на основании чего (договора, действия и др.) направлено такое письмо, рекомендуем в таких случаях составлять досудебную претензию.

Документы, содержащие требования к другой стороне сделки или причинителю вреда, называются претензии. В данной рубрике размещены примеры наиболее часто встречающихся в гражданском обороте документов такого типа. Воспользовавшись примерами и информацией к ним, составить претензию самостоятельно не составит труда. Кроме того, на сайте имеется возможность задать вопрос юристу для адаптации опубликованного примера претензии под конкретную ситуацию.

Еще одним из видов обязательной претензии являются претензии по изменению договора и по расторжению договора. Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими.

Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд.

Отдельными видами претензий являются претензия на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.). Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.

Транспортное право

Претензией является направленное экспедитору письменное требование об уплате денежной суммы за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору транспортной экспедиции. В ней должны быть четко отражены следующие данные: кому адресуется претензия: за что предъявляется претензия и ее обоснование: сумма требования: подробный адрес заявителя: дата составления претензии: перечень прилагаемых документов в обоснование претензии: подпись должностного лица, а также обязательно указание на то, что при неисполнении претензии в установленные сроки либо при неполучении ответа на претензию лицо, ее предъявившее, вынуждено будет обратиться в арбитражный суд за принудительным взысканием. Запись в книге жалоб и предложений, письма, не содержащие обязательных реквизитов претензии, не исключают необходимости обращения в установленном порядке с претензией к экспедитору.

Возможны случаи, когда по заявлению клиента возникает необходимость привлечения экспедитора к участию в уже возникшем процессе.

На такие случаи также распространяется претензионный порядок урегулирования спора. Прежде чем привлечь экспедитора к участию в деле, арбитражный суд должен удостовериться, что претензионный порядок урегулирования споров соблюден. Следует отметить, что удовлетворение ходатайства истца о привлечении в процесс экспедитора является правом, а не обязанностью истца. Однако если инициатором такого привлечения является арбитражный суд в целях всестороннего рассмотрения дела, то соблюдение претензионного порядка необязательно.

Для предъявления претензии к экспедитору претензии установлен шестимесячный срок со дня возникновения соответствующего права. С учетом того, что срок исковой давности составляет один год , а экспедитору представляется право рассмотрения претензии в течение 30 календарных дней , срок на предъявление претензии представляется неоправданно большим. Для объективного и быстрого разбирательства вполне достаточно было бы и двухмесячного срока на предъявление претензии. Пунктом 4 ст. 12 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности установлено, что в отношении возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза срок на предъявление претензии исчисляется со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан. Вместе с тем, п. 7 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности предусмотрено, что груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня срока доставки. Таким образом, эти два срока начинают течь одновременно.

Соблюдение претензионного порядка — необходимое условие возникновения у правомочного лица права на предъявление иска к перевозчику. Пропуск претензионного срока по отношению к экспедитору влечет за собой утрату права на иск. Срок для предъявления претензий к экспедитору является пресекательным и не может быть восстановлен судом. Однако экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию и по истечении установленного срока, если сочтет причину пропуска срока для предъявления претензии уважительной. При этом закон не дает ответа на вопрос, что понимается под уважительной причиной. Какие критерии уважительности причины? Поскольку такие критерии предоставлено определять экспедитору, то нетрудно догадаться, какова вероятность того, что экспедитор признает причину пропуска клиентом срока исковой давности уважительной. Во всяком случае, для исчисления претензионного срока следует учитывать время пробега почты.

В соответствии со ст. 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности для требовании, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год . Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Претензии и иски по договору транспортной экспедиции

Существует серьезная проблема в доказывании существования экспедиторского обязательства по доставке конкретного груза. Так, зачастую намеренно не оформляются надлежащим образом экспедиторские документы, полагающиеся по п. 5 правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 (далее — Правила). Затем экспедиторы успешно мотивируют отказ в возмещении убытков отсутствием подтверждения передачи конкретного груза определенной стоимости экспедитору, причем суды такую мотивацию зачастую принимают (определение Верховного суда РФ от 21.01.2015 по делу № А56-51058/2013).

Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ (далее — закон о ТЭД) предусмотрел в ст. 12 обязательность претензионного порядка при наличии претензий клиента к экспедитору, за исключением экспедиции непредпринимательских грузов. Несмотря на введение в Арбитражный процессуальный кодекс РФ правила о необходимости претензионного порядка по большинству споров (ч. 5 ст. 4 АПК), нормы ст. 12 закона о ТЭД по-прежнему имеют важное значение, т. к. детально регламентируют порядок предъявления претензий экспедитору.

  1. Реквизиты договора или накладной экспедитора, а также заявки, на основании которой возникло обязательство.
  2. Сумму и правовые основания требований к экспедитору. Отсутствие в претензии, например, требования уплатить неустойку повлечет в суде оставление его без рассмотрения (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.10.2010 по делу № А73-19760/2009).
  • крайний срок доставки утраченного груза (определение Верховного суда РФ от 06.06.2016 по делу № А43-25051/2014);
  • истечение срока ответа на претензию клиента о возмещении убытков за утраченный груз (определение Верховного суда РФ от 09.01.2017 по делу № А56-95326/2015).

В предмет доказывания по требованиям к экспедитору входят:

В таких случаях клиентам-грузополучателям можно использовать сложную схему, установив факт передачи груза в судебном процессе с грузоотправителем (постановление 17-го ААС от 02.10.2013 по делу № А60-11593/2013). Впрочем, в 2016–2017 годах намечается отход от указанной тенденции и далеко не всегда неточности в экспедиторских документах или их форма, не соответствующая п. 5 Правил, признаются судами пороком в доказательствах факта передачи груза (см. постановление АС ДО от 29.11.2016 по делу № А51-3698/2016).

Претензии договора иски

В Кодексе торгового мореплавания в соответствии с договором буксировки, владелец одного суда обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввоза судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка), т.е. в Кодексе дается несколько иное определение договора буксировки, нежели то, которое дано в Кодексе внутреннего водного транспорта, хотя и морской и речной перевозчик совершают одинаковые действия.

— точно выполнять указания капитана буксирующего судна;

Обязанность представить буксирное оборудование (тросы и т.п.) лежит на владельце буксира. Он может использовать без дополнительной оплаты оборудование буксируемого судна (якоря и якорные цепи, средства связи и т.п.).

Обязательная претензионная процедура дает перевозчику возможность своевременно расследовать допущенные нарушения, собрать необходимые доказательства, что во многих случаях ведет к удовлетворению требований грузовладельца без обращения в судебные органы, существенной экономии средств и времени. Претензии, вытекающие из перевозки груза, предъявляют отправитель, получатель, а также (по общему правилу) страховщик, выплативший страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком своих обязательств.

Особенностью предъявления требований к перевозчику груза (грузобагажа) является претензионный порядок. Отсутствие письменной претензии, предъявленной в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, делает невозможным заявление к перевозчику судебного иска (п. 1 ст. 797 ГК).

Ответственность отправителя и получателя буксируемого объекта возникает в случае несвоевременной оплаты буксировки буксируемого объекта. В этом случае с виновной стороны взыскиваются пени в пользу перевозчика или буксировщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как составить образец письма-претензии по договору строительного подряда заказчику и как направить ее подрядчику

Обязательно полное возмещение сумм убытков, понесенные по причине некачественного оказания услуги или исполнения работы.

К основному документу прилагаются все документы, которые способны подтвердить правоту стороны. Прилагать потребуется копии. Оригиналы могут потребоваться в дальнейшем, если рассмотрение претензии понадобится в дальнейшем рассматривать в судебных инстанциях.

В том случае, когда договор составлялся в отношении частного лица, в этой части потребуется указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, адрес. В той ситуации, когда второй стороной является организация, представленная информация указывает на данные её руководителя.

Плюсом снятия административных барьеров становится максимальное упрощение порядка взаимодействия сторон, минусом часто признается потенциальная сложность решения вопросов неисполнения договорных обязательств по договору подряда.

Развитие малого и среднего бизнеса позволило сотням тысяч людей повысить свой уровень благосостояния. Благодаря этому в настоящий момент государство приняло решение максимального устранения административных барьеров, в том числе в области решения конфликтов между сторонами исполнения договора об оказании услуг или выполнении работ.

В заключении стоит обратить внимание, что самым простым вариантом разрешения любых спорных вопросов о качестве предоставляемых услуг или выполненной работы, становится предварительная подготовка юридически грамотного договора. Это становится обеспечением возможности разрешения любых сложных ситуаций в досудебном порядке.

Претензии договора иски

1) за утрату буксируемого объекта — в размере стоимости утраченного объекта;

В соответствии с договором владелец буксирующего судна обязан представить в распоряжение владельца буксируемого судна укомплектованное квалифицированным и опытным экипажем, подготовленное буксирное судно.

Ответственность отправителя и получателя буксируемого объекта возникает в случае несвоевременной оплаты буксировки буксируемого объекта. В этом случае с виновной стороны взыскиваются пени в пользу перевозчика или буксировщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 227 Кодекса торгового мореплавания договор морской буксировки заключается, как правило, в письменной форме.

При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить перевозчику надлежаще заполненную накладную, а перевозчик обязан выдать емуквитанцию, подтверждающую прием буксируемого объекта для буксировки.

Ответственность сторон при буксировке буксируемого объекта.

Еще по теме:

  • 130 штраф Кодекс України про адміністративні правопорушення Стаття 130 Повторне протягом року вчинення будь-якого з порушень, передбачених частиною першою цієї статті, - тягне за собою накладення штрафу на водіїв у розмірі однієї тисячі двохсот […]
  • Подать на алименты в браке заявление Образец заявления на алименты в браке В особых случаях допускается подача заявления по месту проживания истца, если уважительные причины (болезнь, уход за малолетними детьми) не позволяет ему обратиться в суд по месту проживания […]
  • Заявление снятия с учета пенсионный фонд Заявление снятия с учета пенсионный фонд Если всё же снятие с ФСС необходимо, придётся представить следующие документы: Если лично обратиться в фонды не получается, сделать это можно через почту России. Следует переслать документы […]
  • Штрафы за неправильную парковку в москве Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку на портале mos.ru; на портале «Автокод»; в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android); через бесплатное СМС-сообщение на номер 7377 с текстом: «штраф […]
  • Самая дешевая страна для проживания Бюджетный отдых на море: лучшие варианты Как ни крути, но Турция снова лидирует в списке стран с морскими курортами. Именно в ней самый бюджетный отдых на море за границей. Многие россияне облюбовали турецкие курорты и давно чувствуют на […]