Положение о психологической службе

2. Основные задачи психологической Службы.
Основным направлением деятельности Службы является психологическое сопровождение учащихся 1-11 классов на основании индивидуального подхода к личности школьника.
Диагностика:
2.1. Проведение мониторинга психического развития учащихся 1-ого, 3-ого, 6-ого, 9-ого и 11-ого классов с целью прослеживания динамики умственного развития и оказания необходимой консультативной помощи и поддержки родителям, педагогам и учащимся.
2.2. Результаты проведенных психологических исследований представлять в письменном виде в форме отчета, к которому прилагается сводная таблица данных.
Коррекция:
2.3. На основании результатов психологической диагностики проводить комплексные развивающие (коррекционные) индивидуальные и (или) групповые занятия с учащимися начальной ступени и первого звена средней ступени обучения в рамках общей психологической поддержки учебного процесса в соответствии с этапами школьного обучения и учебными планами. Все виды коррекционной (развивающей) работы проводятся только с согласия родителей по плану согласованному с администрацией школы.
Консультация:
2.4. Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью содействия семейному воспитанию и познанию индивидуальных особенностей учащихся.
2.5. Проведение индивидуальных консультаций учащихся. Обеспечение психологической поддержки воспитанников при выборе жизненного пути и рода профессиональной деятельности.
2.6. Проведения консультаций педагогов по результатам психологического обследования учащихся.
Методическая и пропедевтическая деятельность:
2.7. Повышать уровень психологической культуры педагогов, родителей, воспитанников.
2.8. Участвовать в работе педагогических советов школы – подготовка сообщений о психологических особенностях развития ребенка на разных этапах обучения.
2.9. Участие в работе методических объединений по ступеням школьного обучения.
2.10. Оказание помощи родителям, педагогам в познании индивидуально-психологических особенностей детей и в организации образовательного процесса с учетом выявленных особенностей.
2.11. Оказание помощи администрации колы в оценке состояния образовательного процесса и выработке рекомендаций по его совершенствованию.

Необходимость деятельности психологической службы определяется несколькими факторами.
Во-первых, современная ситуация образования характеризуется разнообразием подходов к обучению и развитию ребенка. Каждый из этих подходов должен сопровождаться психологическим мониторингом с целью получения объективной картины развития и обучения ребенка.
Во- вторых, существует определенный круг проблем, с которым сталкивается школьный педагогический коллектив в процессе своей работы:
— логопедические – различные недостатки развития речевой сферы, прежде всего фонематического слуха, который играет ведущую роль при изучении иностранных языков, недостатки звукопроизношения, общее недоразвитие речи, слухо-речевой памяти и т.п.;
— различным уровнем готовности к школьному обучению – функциональной готовностью (несоответствие степени созревания определенных мозговых структур и нервно-психических функций задачам обучения), недостаточное развитие произвольной сферы, несформированность дошкольных видов мышления, низкий уровень развития познавательной потребности, мотивации;
— поведенческие проблемы различного характера;
— необходимость работы с семьей.
Очерченный круг проблем показывает, что они могут быть решены только посредством взаимодействия различных специалистов между собой с обязательным активным участием семьи.
1. Общие положения
1.1. Психологическая служба, в дальнейшем «Служба», является структурным подразделением ГОУ средней общеобразовательной школы №1060
1.2. Психологическая служба создается в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для полноценного психического развития учащихся. Ее деятельность направлена на гармонизацию микросоциальной среды ученического, педагогического и родительского коллективов, сохранение психического и социального благополучия детей.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Законом «Об образовании», Уставом школы, настоящим Положением.
1.4. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед являются членами педагогического совета, входят в состав научно-методического совета школы, совместно с администрацией организуют работу психолого-педагогического семинара.
1.5. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед строят свою деятельность в соответствии с годовым и перспективными планами работы школы.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
1.7. Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и уч-ся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед подотчетны заместителю директора школы.
1.9. В состав психологической службы входят два педагога-психолога, логопед, социальный педагог их функционал определяется директором школы.

3. Основные функции Службы.
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Выявляет и анализирует психологические факторы, влияющие на успешное овладение учащимися учебными программами
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов образования
3.3. Осуществляет консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам обучения и воспитания
3.4. Проводит развивающую, коррекционную, профилактическую работу с учащимися по преодолению интеллектуальных и личностных отклонений
3.5. Проводит диагностические исследования
3.6. Участвует в проведение психолого-медико-педагогического консилиума
3.7. Создавать и развивать собственную методическую базу: формировать банк информационных данных по классам, методам диагностики и коррекции
3.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению психологической компетентности педагогического коллектива и родителей
3.9. Участвует в работе Научно-методического совета школы, методических объединениях, педагогических советах
3.10. Соблюдать профессиональную этику

Положение о психологической службе в средней школе №1060

Сотрудники психологической службы имеют право:
4.9 Осуществлять планирование своей деятельности в соответствии с программой развития школы
4.10 Вносить предложения на основе психологических исследований по совершенствованию учебного процесса
4.11 Проводить экспертную оценку экспериментальных образовательных программ
4.12 Изучать опыт в организации психологической службы других школ
4.13 Повышать квалификацию в соответствии с планом
4.14 Присутствовать на уроках и дополнительных занятиях, знакомиться с документацией учреждения, проводить психолого-педагогическую диагностику по запросу со стороны администрации, педагогов, родителей
4.15 Проводить коррекционные и развивающие мероприятия в течение учебного дня с согласия родителей
4.16 Привлекать к работе психологические службы, специалистов вузов и научных учреждений
4.17 Участвовать в наборе учащихся в 1 и 10 классы

4. Права и обязанности Службы
Сотрудники психологической службы обязаны:
4.1. Руководствоваться Кодексом психолога, настоящим Положением.
4.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы.
4.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах профессиональной компетенции.
4.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, учитывая социальные условия, а также соблюдать нейтральность позиции психолога.
4.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.
4.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

Приказ №118-а от «1» августа 20 11г

6.2 Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

7.3 Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением.

3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

6.3 Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

6.7 Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

6.10 Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

Будни школьного психолога

Международные:
· Конвенция ООН о правах ребенка.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Оформление документации является важным аспектом деятельности педагога-психолога. Ведение отчетности помогает анализировать свою деятельность и не упустить из виду какое-либо событие ,а законодательные акты служат источником информации в неопределенной ситуации. Кроме того, при аттестации педагога-психолога эксперт обращает пристальное внимание на ведение документации.
Пакет документов школьного психолога подразделяется на следующие типы:

Организационно-методическая документация

Региональные:
· Положение о службе практической психологи образования Nской области;
· Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в образовательных учреждениях Ncкого района

  • законодательно-правовые акты и нормативные документы
  • специальная документация
  • организационно-методическая документация.

Положение о социально-психологической службе в школе

2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением Совета профилактики.

6.4. На время отсутствия педагога-психолога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

Datalife Engine Demo

— положение о социально-психолого-педагогической службе;

На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08.2015 г. № 07-2357 «О работе психологической службы образования в Российской Федерации» и рекомендаций отдела по образованию и молодежной политике администрации Тарасовского района по созданию службы для обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных организациях,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка и в целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и учителей, профилактику нарушений психического здоровья обучающихся и , содействия развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации

— план работы социально-психолого-педагогической службы на 2016-2017уч.год.

  1. Создать социально-психолого-педагогическую службу из числа работающих специалистов заместителя директора по воспитательной работе Коломыцевой Е.Н., педагога-психолога Воликовой И.В., социального педагога Грищенко Т.Б., преподавателя-организатора Максимова А.А., уполномоченной по правам детства Ризатдиновой Н.Н., старшей вожатой Кривопустовой Е.С., медицинской сестры Пухортовой А.Э.
  2. Назначить руководителем социально-психолого-педагогической службы социального педагога Грищенко Т.Б.
  3. Социально-психолого-педагогической службе совместно разработать и представить на утверждение директору школы:

О создании социально-психолого-педагогической службы.

МБОУ ТАРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Приказ о работе психологической службы в школе

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа;

Интерактивные методы работы, основными из которых являются:

Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

использующие художественные средства: рисование, лепка, коллаж, куклы, маски,
двигательные: танец, живая скульптура, подвижные игры, физические упражнения, ходьба.

Краткое описание форм и методов работы, используемых педагогом-психологом в своей работе.
Анкетирование – метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Анкета, представляет собой набор вопросов (утверждений), каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, должна обеспечить получение достоверной и значимой информации.

Игры-энергетики – наиболее простые по форме и ограниченные по времени игровые разминки. Используются на этапе знакомства, для создания в начале дня или этапа рабочего и доброжелательного настроения, поддерживают атмосферу эмоциональной безопасности, свободного самовыражения, группового сплочения. Для «энергетизации» или, наоборот, для расслабления группы могут использоваться простые физические процедуры – ходьба, прыжки, касание соседей, например, рукопожатие или похлопывание по спине, контакт глазами, пение.
Игры-проблематизации – их основная цель: настроить участников эмоционально и интеллектуально на работу по данной теме. Актуализировать то, что они знают об обсуждающемся вопросе и что хотели бы узнать, если на тренинге предполагается информирующая работа. Либо – актуализировать чувства, воспоминания участников, их личный опыт, если предполагается работа с отношением участников к данной проблеме.
Игры на отработку навыков игры на отработку и опробование новых моделей поведения или отношения к ситуации применяются после того, как проблема выявлена, исследована и совместно ведущим, участником и группой определен путь ее решения. Наиболее оптимальная форма такой игры – ролевая игра.

Приказ о работе психологической службы в школе

Положение о психологической службе в системе народного образования. Приказ № 6. 36 Министерства образования Российской федерации от 2. Об утверждении Положения Службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Вцелях развития и совершенствования психологической помощи учреждениям образовательного процесса ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Органам управления образования субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.

Е. Чепурных. Министр В. М. Филиппов. Приложение к приказу № 6. Министерства образования. Российской Федерации от 2.

Приказ № 636 Министерства образования Российской федерации от 22.10. 1999 г. Об утверждении Положения Службы практической психологии в. На основе анализа результатов эксперимента разработано Положение о психологической службе народного образования (1987), которое широко.

Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ5. Целями Службы являются: • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; • оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; • содействие педагогическим работникам, родителям (Законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ПОЛОЖЕНИЕо службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее положение определяет организационно- методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее — Служба). Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги- психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи (ПМС Центры), психолого- педагогические и медико- педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно- методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

. учебном году. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе в
системе образования. Положение об аттестации педагогических
работников.

Приказ о работе психологической службы в школе

Деятельность социально-психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего Положения.

  • Задачами социально-психологической службы являются:
  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Социально-психологическая служба осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

  • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему социальной и психологической поддержки.
  • Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод личности учащихся.
  • Организация различных видов социально-ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.
  • Взаимодействие с учителями, родителями и лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.
  • проведение психологических диагностик различного поведения.
  • проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.
  • Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
  • Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

Основной целью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Организация работы социально-психологической службы

Еще по теме:

  • Государственное регулирование налоги Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г Артиллерийское и стрелковое вооружение (в том числе средства ближнего боя) Комплексы управления взлетом и посадкой авиационных средств Комплектующие изделия для ракетно-космической техники […]
  • Договор имеет силу закона Задайте вопрос, например: С - 29 - апреля налоговые инспекции начали выдавать документы при регистрации только в - электронном виде Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию. С его помощью можно […]
  • Гос реестр полезных моделей Федеральный закон от 24 июля 2007 г В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Изменения вступают […]
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г Федеральный закон от 21 декабря 1996 г Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 27 декабря […]
  • Закон україни про товариства Закон україни Про акціонерні товариства Діяльність Державної керуючої холдингової компанії, державних холдингових компаній та державних акціонерних товариств, єдиним засновником та акціонером яких є держава в особі уповноважених державних […]