Автомобильные дороги России

  • федеральные,
  • региональные (межмуниципальные),
  • местные и частные.

Трасса – это лишь маршрут движения каких-либо транспортных средств. Хотя в нашей стране это слово действительно стало синонимом одного из подвидов дорог общего пользования – автострады (автомагистрали), означающей прямую, огороженную по сторонам, дорогу без резких поворотов, часто скоростную, с несколькими полосами движения.

К слову, одновременно с этим существует и другое деление автодорог России на: дороги общего пользования, проезд по которым разрешен всем лицам (и физическим, и юридическим) без исключения, и необщего, где в этом плане имеются определенные ограничения.

На авто сегодня ездят на работу и домой, в гости, на дачу, в командировку и даже на отдых заграницу. В общем, в любое место, к которому есть дорога.

Все автомобильные дороги России в зависимости от права собственности и назначения классифицируются на:

Многие россияне, говоря об автомобильных дорогах, употребляют такое понятие, как трасса. Причем это слово используется так часто, что может сложиться впечатление, что трасса является либо одним из видов в какой-то классификации дорог, либо синонимом последних. Однако на самом деле ни в первом, ни во втором случае нет верного ее определения.

Как приватизировать земельный участок в 2018 году — пошаговая инструкция

  • наделы, где располагаются здания и сооружения, оказавшиеся в пользовании граждан до принятия действующего ЗК РФ;
  • земли, предоставлены в бессрочное пользование;
  • участки, полученные в аренду для жилищного строительства, ведения дачного хозяйства;
  • земли, полученные участниками некоммерческих объединений дачников, огородников, гаражных кооперативов.

Действующие нормативно-правовые акты оставляют возможность приватизации земельных участков следующих типов:

Бесплатная приватизация наделов доступна гражданам РФ, прописанным в регионе расположения участка. Нужно, чтобы интересующая земля была доступна для оформления права собственности.

  • правильно заполненное заявление о безвозмездном предоставлении надела в собственность;
  • паспорт владельца, подающего документы;
  • бумаги, подтверждающие права заявителя на землю;
  • кадастровый паспорт участка;
  • выписка ЕГРП, раскрывающая правовой статус надела;
  • нотариальное согласие супруга (если заявитель состоит в законном браке).

Приватизацией называется процедура перевода имущества из государственной (муниципальной) в индивидуальную собственность. Новому владельцу не нужно платить за приобретение участка – его расходы сводятся к тратам на сбор и удостоверение документов. Такой порядок сохранится до марта 2018 года.

Возможно, потребуются расходы на нотариальное заверение копий документов (точные требования к бумагам лучше сразу уточнить в органе Росимущества или муниципалитете).

Платон» — не друг! За федеральные трассы заплатят все

«Только было «разрулили» ситуацию с тахографами, которые, кстати, обошлись в 50 тыс. рублей на фуру, а тут новая напасть — «Платон». Но если к тому, что нужно приобретать контрольное устройство для регистрации скорости машины, режима труда и отдыха водителя, нас готовили заранее, в том числе и сотрудники ГИБДД, то очередные поборы, благодаря ноябрьскому нововведению под названием «Платон», стали для многих как снег на голову, — сетует рославльский дальнобойщик. — Да и где на все это деньги брать? Если три года назад за перевозку товаров по маршруту Смоленск – Екатеринбург дальнобойщику платили 95-100 тыс. руб., то сегодня хорошо, если найдешь заказ за 70 тыс. Между тем дизельное топливо поднялось в цене с 27 до 35 рублей за литр. Замена одного лопнувшего колеса оценивается сегодня в 20 тыс., масла — в 25 тыс… Подорожало все, а на запчасти цены вообще космические. Недовольство у водителей вызывает и масса технических накладок. Я пытался зарегистрироваться в системе «Платон», но, увы, там все виснет… И непонятно, прошел твой авансовый платеж или нет, ждать тебе возможного штрафа или на этот раз пронесет. Поэтому многие дальнобойщики сейчас не работают — находятся в состоянии «вынужденной забастовки». Поскольку выезжать на федеральные трассы может стать себе дороже. Перевозчики выстроились в очередь для получения специальных передатчиков, отслеживающих передвижение фур, однако достать их пока удалось лишь самым большим счастливчикам. Я знаю только двоих. Пока возникают проблемы со всем — и с маршрутными картами, и с оплатой определенного «Платоном» и зачастую довольно странного маршрута… Если бы эту систему сначала пару лет обкатали в тестовом режиме, а потом ввели, то недовольных было бы гораздо меньше».

Митинги протеста уже прошли в Красноярске, Тольятти, Ярославле, Орле, Брянске, Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге, Москве…

Напомним, «Платон» — система, которая отслеживает путь дальнобойщика и взимает с него плату по установленному тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам составляет 1,53 рубля за 1 км, с 1 марта 2016-го — 3,06 рубля. Однако больше всего водителей беспокоит, скорее всего, не сам сбор, а система штрафов. Работа «Платона» регламентируется ст. 12.21 КоАП, и за нарушение ее требований водителя ждет финансовая потеря в 5 тыс. рублей, должностное лицо и индивидуального предпринимателя — в 40 тыс. рублей, юрлицо — в 450 тыс.

Игорь Сергеевич, который ходит на «дальники» уже третью пятилетку, резюмирует: «Если так пойдет дальше, то скоро нам счетчики за воздух установят — за каждый вдох и выдох, но мы же, простите, не овощи, чтобы платить какому-то сеньору Помидору, будем бороться до победного конца! Мы сегодня и так вынуждены доставлять грузы по смешным ценам, лишь бы окупить «дизель»!»

«Предлагаю немножечко посчитать, — продолжает тему Сергей, еще один смоленский дальнобойщик с пятилетним стажем. — Допустим, в России 1 млн. фур, а их, к слову, гораздо больше, и каждая из них за год наматывает в среднем по дорогам нашей необъятной страны около 100 тыс. км. Умножаем миллион на 100 тыс. и на действующий сегодня тариф в 1,53 руб. за км – получается кругленькая сумма в 153 млрд. рублей. 40 из них пойдет, как официально заявлено, на ремонт старых дорог и строительство новых, еще 10 млрд. — на обслуживание системы «Платон», а куда потекут остальные? В чьи карманы? А когда с марта 2016-го за каждый километр мы будем вынуждены отдавать в два раза больше, то речь пойдет уже о более солидной сумме — более 300 млрд. целковых. А нашего брата-водителя хотят оставить, простите, вообще без порток… Если посчитать, сколько сейчас за свою нелегкую работу получает дальнобойщик, то у многих и 30 тыс. «чистыми» не наберется, за вычетом ремонтов, запчастей и жижки. По нашим подсчетам, в Смоленской области порядка 3 тыс. человек занимаются дальними грузоперевозками, и думаю, что все они поддержат нашу резолюцию за отмену «Платона».

При этом глава Минтранса во время встречи с перевозчиками в Санкт- Петербурге предложил им принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги.

Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км, а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.

Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.

Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.

  • использованные для перевозки людей, кроме грузопассажирских машин-фургонов;
  • машины спецслужб — скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные, военная автоинспекция;
  • спецавтомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Открыт мост через Волгу в районе Жигулевской ГЭС

Дорожники восстановили более 800 м деформационных швов, отремонтировали опоры, шкафные стенки, плиты балок пролетного строения и ограждения безопасности. Произведена замена водоотводных трубок и устройство дренажных каналов.

Мост на водосливной плотине Жигулевской ГЭС является не только частью федеральной дороги, но и единственным сухопутным звеном, связующим оба берега Волги между Жигулевском и Тольятти. Работы на километровом мостовом сооружении велись круглосуточно в четыре этапа. В ремонте было задействовано порядка 60 человек, работающих в две смены.

23-го ноября федеральные дорожники ввели в эксплуатацию мост через Волгу на 970-м км трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Ремонт стартовал в середине марта 2017-го года и был завершен раньше намеченного срока.

Двухслойное покрытие проезжей части на объекте выполнено с использованием прогрессивного материала — прочной упругой гранитно-мастичной литой композиции. В прошлом году в Самарской области по этой технологии был отремонтирован мост через реку Сок на трассе М-5 «Урал». Материал, более дорогостоящий, но обладающий повышенными гидроизоляционными свойствами, будет препятствовать проникновению влаги к конструктивным элементам моста и позволит значительно увеличить межремонтные сроки.

Кроме дорожных работ на плотине был произведен ремонт шлюзов. Общая стоимость проекта составила более 270 млн. рублей.

Ограничение на проезд транзитного транспорта через Жигулевскую ГЭС в дневное время, введенное на период ремонтных работ, снято.

Платон» — не друг! За федеральные трассы заплатят все

«Предлагаю немножечко посчитать, — продолжает тему Сергей, еще один смоленский дальнобойщик с пятилетним стажем. — Допустим, в России 1 млн. фур, а их, к слову, гораздо больше, и каждая из них за год наматывает в среднем по дорогам нашей необъятной страны около 100 тыс. км. Умножаем миллион на 100 тыс. и на действующий сегодня тариф в 1,53 руб. за км – получается кругленькая сумма в 153 млрд. рублей. 40 из них пойдет, как официально заявлено, на ремонт старых дорог и строительство новых, еще 10 млрд. — на обслуживание системы «Платон», а куда потекут остальные? В чьи карманы? А когда с марта 2016-го за каждый километр мы будем вынуждены отдавать в два раза больше, то речь пойдет уже о более солидной сумме — более 300 млрд. целковых. А нашего брата-водителя хотят оставить, простите, вообще без порток… Если посчитать, сколько сейчас за свою нелегкую работу получает дальнобойщик, то у многих и 30 тыс. «чистыми» не наберется, за вычетом ремонтов, запчастей и жижки. По нашим подсчетам, в Смоленской области порядка 3 тыс. человек занимаются дальними грузоперевозками, и думаю, что все они поддержат нашу резолюцию за отмену «Платона».

Игорь Сергеевич, который ходит на «дальники» уже третью пятилетку, резюмирует: «Если так пойдет дальше, то скоро нам счетчики за воздух установят — за каждый вдох и выдох, но мы же, простите, не овощи, чтобы платить какому-то сеньору Помидору, будем бороться до победного конца! Мы сегодня и так вынуждены доставлять грузы по смешным ценам, лишь бы окупить «дизель»!»

5 декабря, в полдень, смоленские дальнобойщики на санкционированном властями митинге возле кинотеатра «Современник» будут собирать подписи за отмену системы «Платон» — «платы за тонны».

«Только было «разрулили» ситуацию с тахографами, которые, кстати, обошлись в 50 тыс. рублей на фуру, а тут новая напасть — «Платон». Но если к тому, что нужно приобретать контрольное устройство для регистрации скорости машины, режима труда и отдыха водителя, нас готовили заранее, в том числе и сотрудники ГИБДД, то очередные поборы, благодаря ноябрьскому нововведению под названием «Платон», стали для многих как снег на голову, — сетует рославльский дальнобойщик. — Да и где на все это деньги брать? Если три года назад за перевозку товаров по маршруту Смоленск – Екатеринбург дальнобойщику платили 95-100 тыс. руб., то сегодня хорошо, если найдешь заказ за 70 тыс. Между тем дизельное топливо поднялось в цене с 27 до 35 рублей за литр. Замена одного лопнувшего колеса оценивается сегодня в 20 тыс., масла — в 25 тыс… Подорожало все, а на запчасти цены вообще космические. Недовольство у водителей вызывает и масса технических накладок. Я пытался зарегистрироваться в системе «Платон», но, увы, там все виснет… И непонятно, прошел твой авансовый платеж или нет, ждать тебе возможного штрафа или на этот раз пронесет. Поэтому многие дальнобойщики сейчас не работают — находятся в состоянии «вынужденной забастовки». Поскольку выезжать на федеральные трассы может стать себе дороже. Перевозчики выстроились в очередь для получения специальных передатчиков, отслеживающих передвижение фур, однако достать их пока удалось лишь самым большим счастливчикам. Я знаю только двоих. Пока возникают проблемы со всем — и с маршрутными картами, и с оплатой определенного «Платоном» и зачастую довольно странного маршрута… Если бы эту систему сначала пару лет обкатали в тестовом режиме, а потом ввели, то недовольных было бы гораздо меньше».

При этом глава Минтранса во время встречи с перевозчиками в Санкт- Петербурге предложил им принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги.

Как отмечает министр, отмена системы на данный момент невозможна. «Необходимые компромиссные шаги Правительство РФ, депутаты Госдумы уже сделали: мы снизили соответствующие налоги», — сказал Соколов.

Как приватизировать земельный участок в 2018 году — пошаговая инструкция

С чего начать приватизировать дачный участок? Со сбора документов. В 2018 году гражданину понадобится следующий пакет бумаг:

  • правильно заполненное заявление о безвозмездном предоставлении надела в собственность;
  • паспорт владельца, подающего документы;
  • бумаги, подтверждающие права заявителя на землю;
  • кадастровый паспорт участка;
  • выписка ЕГРП, раскрывающая правовой статус надела;
  • нотариальное согласие супруга (если заявитель состоит в законном браке).

Минус приватизации – необходимость ежегодной уплаты налога на землю, который составляет 0,3% от ее кадастровой стоимости. Чтобы не прогадать, нужно заранее проанализировать будущие расходы и взвесить «за» и «против».

Закон о приватизации выделяет категории земель, перевести которые в частную собственность невозможно. К числу относятся участки, изъятые из оборота, используемые или зарезервированные для общественно значимых нужд (на них размещаются парки, заповедники, трассы и другие объекты).

  • нотариальное заверение согласия супруга – от 1 000 руб.;
  • уплату государственной пошлины за регистрацию права в Росреестре – в зависимости от категории участка от 350 до 2 000 руб.;
  • получение выписки из ЕГРП – 150 руб. за бумажную версию и 200 руб. – за электронную.

Затраты физического лица связаны с процессом сбора и подготовки документов, оплаты услуг юриста или консультантов, если он не способен справиться с процедурой самостоятельно.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница.

Нет. Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом (письма Минфина РФ от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940, ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029@).

Добрый день! Прочитал массу статей, но так и не понял: может ли переплата в систему ПЛАТОН (свыше начисляемого налога) переноситься на другие транспортные средства, например на грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 5 тонн или на легковые автомобили? Спасибо!

Вероятнее всего нет. И транспортный и Платон определяют по конкретному автомобилю, кроме того разъяснения Минфина были на этот счет, посмотрите тут на форуме

Все верно с 2016 года. Более подробно можно посмотреть вотв этой теме на форуме

А если сумма, уплаченная в систему Платон меньше суммы транспортного налога, то никаких льгот по транспортному налогу нет? Или как? Если транспортный налог за год у меня равен 40000, а в Платон я заплатил 38700, то что, как мне быть?

Еще по теме:

  • Возврат налога как отследить Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов Пропорция, определяемая из отношения оборотных активов к внеоборотным, характеризует уровень финансовой устойчивости предприятий. Хозсубъекты, у которых внеоборотные активы имеют […]
  • 1000 руб к пенсии Кому присваивается и что дает пенсия по инвалидности 3 группы Отказаться можно как от полного пакета льгот, так и от какой-то его части. Если рассчитывать только на социальную пенсию или минималку по трудовому типу выплаты, тогда суммы […]
  • Государственный сайт штрафы гибдд Как и где проверить историю штрафов ГИБДД Как узнать неоплаченные штрафы? Когда человек задумывается о том, нет ли у него штрафов за лихачество, и не засекла ли его дорожная камера во время проезда на красный сигнал светофора, первым […]
  • Приказ на право одной подписи в банке образец Составляем приказ на право подписи первичных документов приказе; должностной инструкции; положении; доверенности. Договор, счет, товарная накладная, счет-фактура — наиболее распространенные официальные бумаги первичного […]
  • Пособия госслужащим при выходе на пенсию Порядок и условия назначения пенсии госслужащим Следует отметить еще один нюанс при определении размера будущий пенсии служащего, а именно применение районных коэффициентов, которые при наличии северного стажа также учитываются при […]