Какой налог изымут из пенсий работающих пенсионеров в 2016 году

При этом, исходя из законов № 213-8 и № 911-8 ограничивается выплата пенсий работающим пенсионерам, пенсия которых превышает 150% прожиточного минимума, который установлен для граждан, утративших трудоспособность. Напомним, на сегодняшний день прожиточный минимум для таких лиц составляет 1074 грн, следовательно, облагается налогом пенсия в размере выше 1611 грн. Согласно законодательству, выплачивается 85% размера пенсии, но не менее 150% размера указанного минимума.

Как стало известно Domik.ua, не облагается налогом пенсия, размер которой в расчете на месяц не превышает 3 размера минимальной заработной платы (в 2015 году — 3654 грн, а в 2016 году — 4134 грн). Если налогоплательщик получает пенсию больше указанной суммы, то он должен уплатить 15% налога на доход. Не облагаются налогом пенсии, назначенные отдельным категориям граждан, согласно пп. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Налогового кодекса.

В письме ГФС письме от 2 марта 2016 года № 2313/А/99-99-17-03-03-14 отмечается, что в законе №909-19 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» от 24.12.2015 прописаны нововведения относительно налогообложения пенсий. Согласно документу, с 1 января 2016 года применяется единая ставка налога на доходы физлиц в размере 15 % базы относительно превышения суммы пенсии, которая прописана в пп. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 раздела IV Налогового кодекса, получаемой налогоплательщиком из Пенсионного фонда Украины.

Не распространяется ограничение выплаты пенсий работающим пенсионерам, которые являются инвалидами I и II групп, инвалидами войны III группы и участниками боевых действий, лицами, на которых распространяется действие пункта 1 статьи 10 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты».

В ГФС рассказали, какой налог взимается из пенсий работающих пенсионеров и какой размер дохода подлежит налогообложению.

После увольнения выплата пенсии в полном размере возобновляется.

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

Пенсионным законодательством предусмотрено частичное ограничение выплаты пенсий в период работы или занятия предпринимательской деятельностью. Согласно части первой статьи 83 Закона Республики Беларусь 17.04.1992 N 1596-XII «О пенсионном обеспечении» в период работы или занятия предпринимательской деятельностью (за исключением работы непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства) пенсионеру не выплачивается часть пенсии, исчисленная с учетом заработка свыше 130 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера. То есть указанное ограничение выплаты в период работы части пенсии касается относительно высоких размеров пенсий. Индивидуальный коэффициент заработка большинства пенсионеров не превышает 1,3, и пенсия им выплачивается в полном объеме независимо от факта работы и получаемого заработка . Работающим пенсионерам, имеющим индивидуальный коэффициент заработка свыше 1,3, в период работы выплачивается пенсия, исчисленная с учетом индивидуального коэффициента заработка 1,3.

Статья 56. Исчисление пенсий в процентах к заработку
Пенсии исчисляются по установленным нормам в процентах к откорректированному в связи с ростом средней заработной платы работников в республике фактическому заработку (статьи 57, 58 и 70 настоящего Закона), который граждане получали перед обращением за пенсией.
При этом заработок не свыше 130 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера (статья 70 настоящего Закона), в пределах 10 процентов указанной величины учитывается полностью, а в пределах каждых последующих 10 процентов — соответственно в размере 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20 и 10 процентов. Заработок в пределах от 130 до 400 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера, учитывается в размере 10 процентов. Лицам, занятым на подземных работах и на работах на поверхности, связанных с подземными работами (абзацы первый, второй и третий пункта «а» части первой статьи 12 и часть первая статьи 15 (список N 1) настоящего Закона), этот заработок учитывается в размере 20 процентов, а лицам, длительное время занятым на подземных и открытых горных работах (статья 13 настоящего Закона), — в размере 30 процентов. Полученная таким образом сумма считается заработком, из которого исчисляется пенсия.

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Статья 83. Порядок выплаты пенсий
Пенсии выплачиваются районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите без учета получаемого заработка (дохода) по месту фактического жительства пенсионера. При этом часть пенсии, исчисленная с учетом заработка свыше 130 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера (статьи 56 и 70 настоящего Закона), в период работы (службы) либо предпринимательской деятельности (за исключением работы непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства) не выплачивается.
Пенсии по возрасту, назначенные в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», в период работы не выплачиваются. После приобретения права на пенсию по возрасту по другим основаниям выплата пенсии производится в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Пенсии за выслугу лет в период работы, дающей право на эту пенсию, не выплачиваются.
Выплата пенсий производится по выбору пенсионеров через организации почтовой связи, банки, организации, осуществляющие деятельность по доставке пенсий. Доставка и пересылка пенсий осуществляются за счет средств, из которых финансируется их выплата. В случае неполучения пенсии через указанные организации, кроме банков, в течение шести месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок. Возобновление выплаты пенсии производится в соответствии со статьей 82 и с учетом статьи 90 настоящего Закона.
Суммы пенсий, перечисленные в банки после наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пенсий (смерть пенсионера, выезд на постоянное место жительства за границу и др.), подлежат возврату районным (городским) управлениям (отделам) по труду, занятости и социальной защите на основании их распоряжений. Если на момент поступления в банк распоряжения суммы пенсий выданы, то их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Статья 70. Перерасчет пенсий в связи с ростом средней заработной платы
В связи с ростом средней заработной платы работников в республике производятся корректировка фактического заработка пенсионера для соответствующего перерасчета пенсии, а также повышение пенсий, исчисленных в минимальном размере.
Перерасчет пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике осуществляется, если ее рост в истекшем квартале по сравнению с величиной средней заработной платы работников в республике, примененной при предыдущем перерасчете пенсий, составил более 15 процентов. Перерасчет производится на основании средней заработной платы работников в республике за соответствующий квартал по истечении месяца, следующего за этим кварталом.
В случае, если за календарный год оснований для перерасчета пенсий в соответствии с частью второй настоящей статьи не возникнет, с 1 ноября пенсии перерассчитываются в обязательном порядке на основании средней заработной платы работников в республике за III квартал.
Повышение пенсий, исчисленных в минимальном размере, производится независимо от надбавок к пенсиям и их повышений, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок перерасчета пенсий и повышение пенсий, исчисленных в минимальном размере, в соответствии с настоящей статьей определяются Советом Министров Республики Беларусь.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17 апреля 1992 г. N 1596-XII

Пересчет пенсий для работающих пенсионеров будут делать автоматически

Как рассказал журналистам первый замглавы фракции ПР в Верховной Раде Михаил Чечетов, соответствующий закон, возможно, примут даже депутаты нынешнего созыва. По его мнению, данное новшество является очень важным, так как многие пенсионеры просто не могут выстаивать длительные очереди для переоформления пенсии, а некоторые живут далеко в глубинке и не могут часто ездить к ближайшему отделению Пенсионного фонда.

Первое изменение будет состоять в том, что 1 марта каждого года работники Пенсионного фонда без личного обращения пенсионера, как это требуется на сегодняшний день, будут пересчитывать и увеличивать пенсию работающим пенсионерам. Отметим, что данные о том, где именно и сколько работает пенсионер, обязан подавать в Пенсионный фонд работодатель.

Кабинет министров предложил автоматически пересчитывать пенсии тем пенсионерам, которые после выхода на заслуженный отдых продолжили свою трудовую деятельность и отработали от 1 до 24 месяцев в течение двух лет. Именно такой законопроект был подан на рассмотрение в Верховную Раду, и если его примут, то закон войдет в силу сразу после его опубликования в украинских СМИ.

Второе изменение позволит Кабмину самостоятельно повышать размер пенсий, исходя из возможностей бюджета, и привязывать такое повышение к средней зарплате по Украине, которая, как всем известно, постоянно повышается. На сегодняшний же день для такого повышения пенсий каждый раз необходимо вносить изменения в действующее законодательство.

По словам директора департамента пенсионного обеспечения Минсоцполитики Николая Шамбира, в закон «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» будут внесены всего лишь два изменения.

Кроме того, на сегодняшний день многие работающие пенсионеры даже не подозревают о том, что им положена добавка к пенсии, а, следовательно, недополучают, пусть и небольшие, но деньги. Все потому, что согласно действующим нормам, пенсию могут увеличить лишь с момента написания заявления самим работающим пенсионером.

Парламент отменил налогообложение пенсий ниже 10 740 гривен

Увы, это ограничение пока не отменили — понижающий коэффициент будет действовать до 31 декабря 2016 года, поскольку иначе «дыру» Пенсионного фонда нужно будет дополнительно увеличить еще на 2 миллиарда 400 миллионов гривен. Однако депутаты пообещали урегулировать вопросы по применению понижающего коэффициента при принятии бюджета на следующий год.

Таким образом, налог на пенсии у нас остался. Но взимать его будут с пенсий, превышающих 10 740 гривен. И по ставке 18 процентов.

2 июня у депутатов был насыщенный день: помимо сложнейшей дискуссии и принятия судебной реформы, они таки смогли рассмотреть вопрос налогообложения пенсий.

Кроме того, ставку налога увеличили. Народный депутат Юрий Шухевич предлагал поднять ее с нынешних 15 процентов до 80 (!). И эта поправка даже была принята профильным комитетом. Но в ходе парламентских слушаний ставку налога установили в более щадящем размере — 18 процентов.

Как отметила председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, закон не имеет обратной силы. И те пенсионеры, с которых удерживался подоходный налог, не смогут получить уплаченные суммы ни за прошлый год, ни за пять месяцев этого года.

Вернемся ко второму виду удержаний из пенсии, касающихся работающих пенсионеров. В настоящее время большинство из них получает пенсию не в полном размере. Однако это не называется налогом. В законодательстве это названо «ограничение выплат работающим пенсионерам». Для этого применяется понижающий коэффициент — 0,85. Проще говоря: работающим пенсионерам выплачивают только 85 процентов пенсии. И они вполне справедливо полагают, что платят 15-процентный налог.

Когда отменят 15% налог с работающих пенсионеров в Украине

А уж особо богатые пенсионеры которые получают пенсию больше 1895,25 гр и больше будут всё так же облагаться налогом!

А именно по новой форме правительство которое пришло к власти при помощи государственного переворота именуемое «майдан»

2 июня 2016 года Верховная Рада подняла размер пенсии, из которого будут вычислять налог (кстати, размер налога подняли до 18%). Теперь это сумма, соответствующая десяти прожиточных минимумов для неработающих граждан (то есть, в 2016 году это пенсия размером 10740 грн.).

Так что налог не пенсии не отменят ибо он выгоден кураторам,ими же и прислан.

те кто получает пенсии до 1611 гр — будут получать пенсию полностью без вычетов!

Те кто получает пенсию от 1611 гр до 1895 гр — все будут получать одинаково по 1611 гривен!

Пенсии работающих пенсионеров

Во время действия моратория гражданин может продолжить формирование пенсионных накоплений, но только за счет добровольных перечислений.

  • НП — размер корректировки накопительной выплаты;
  • ПНк — сумма средств пенсионных накоплений гражданина по состоянию на 1 июля текущего года. Если гражданину проводится корректировка установленной ему срочной пенсионной выплаты, то средства накоплений, учитываемые в корректировании этой выплаты, н е учитываются в составе накоплений, за счет которых осуществляется корректировка размера его накопительной пенсии;
  • Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии, который применяется для расчета размера накопительной пенсии, по состоянию на 31 июля текущего года.
  • освобождение от транспортного и земельного налогов;
  • устройство вне очереди на работу по гражданской специальности;
  • внеочередное получение мест для детей и внуков в детских садах, школах и т.д.

Считается, что пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность после выхода на пенсию, получают заработную плату или иной доход, являющиеся для них дополнительной финансовой поддержкой, которую (в отличие от работающих) неработающие пенсионеры не имеют.

  • освобождение от НДФЛ пенсий, материальной помощи, выданной работодателем, компенсаций на закупку лекарств, покупаемых по рецепту, страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования;
  • налоговый вычет на компенсацию стоимости путевок в санатории и профилактории, суммы, перечисленные нанимателем на покупку технических приспособлений и средств реабилитации работающих инвалидов;
  • налоговый вычет на суммы, потраченные на приобретение жилья, земли для строительства жилого дома, строительство жилья или суммы, полученные при их продаже;
  • освобождение от налога на имущество;
  • региональные льготы по транспортному и земельному налогу.

Для граждан, получающих пенсию по возрасту или по другим причинам разработаны определенные меры поддержки в виде льгот, компенсаций и других возможностей. Определенные льготы распространяются и на трудящихся пенсионеров.

Будет ли отмена пенсии работающим пенсионерам в 2016 году

Зампредседателя комитета РСПП Елена Феоктистова считает отмену пенсий работающим пенсионерам неэффективным способом экономии средств Пенсионного фонда, для этого будет достаточно отменить индексацию для данной категории граждан в 2016 году.

Будущая индексация пенсий стала одним из наиболее обсуждаемых вопросов среди членов Правительства. Длительное время экономический блок не мог прийти к компромиссу с социальным. Минфин и Минэкономразвития настаивали на сокращении индексации до 4%, в свою очередь Минтруда предлагал полноценное повышение на ожидаемый уровень инфляции – 12%.

Экономические реалии взяли верх над социальной составляющей – окончательная версия индексации предполагает повышение пенсий на 4%. При этом власти допускают возможность повторного пересмотра пенсий в октябре следующего года. Однако повышенные пенсии ожидают не все категории населения. Исключение составят пенсионеры, которые продолжают работать, что подтвердил глава Пенсионного фонда Антон Дроздов.

Дмитрий Медведев не поддержал позицию Минтруда по работающим пенсионерам. В данном вопросе необходимо придерживаться принципов социальной справедливости, подчеркивает премьер-министр. Отказ от будущей индексации для пенсионеров, которые продолжают работать, станет достаточной мерой для улучшения финансового положения ПФ.

Еще одним последствием экономического кризиса стала отмена индексации пенсий для работающих пенсионеров в 2016 году. Падение экономики приводит к сокращению поступлений в бюджет, что вынуждает уменьшать расходную часть. Ранее Правительство приняло решение повысить страховые пенсии на 4%, что в три раза меньше прогнозируемой инфляции на 2015 год.

  1. Под отмену страховых пенсий подпадут наиболее компетентные работники. В результате работодатели могут перевести часть зарплат в “конверт” для удержания ценных сотрудников.
  2. Экономия средств Пенсионного фонда является мнимой, возможные негативные последствия приведут к реальному сокращению поступлений в фонд.

С какой суммы пенсии будут снимать 15% у работающих пенсионеров

  • «Действующим» пенсионерам — как работающим, так и не работающим — доступ в личный кабинет закрыт. Его закрывают сразу с момента выхода гражданина на пенсию. Поэтому проверить правильность начисления пенсий или проконтролировать правильность поступления страховых взносов работающими пенсионерами не представляется возможным. Это следует иметь в виду «предпенсионерам», готовящимся к выходу на пенсию. Им имеет смысл сохранить последние (перед начислением пенсии) данные, содержащиеся в ЛК, ибо после оформления пенсии доступа к ним не будет. В ПФ этот факт не комментируют, не проясняют и похоже не собираются исправлять.

В 2015 году начал действовать новый закон — ФЗ-400 , определивший новый порядок расчета пенсий. Оценка пенсионных прав стала производиться не в рублях, а в баллах. При этом процедура расчета размера страховых пенсий не только не упростилась, как уверяли разработчики, а существенно усложнилась. Оценку пенсионных прав теперь приходится проводить для 3 разных периодов трудовой деятельности на основании трех, кардинально отличающихся друг от друга алгоритмов. Для периодов до 2002 года и с 2002 по 2014 год расчет проводится в рублях по «старому» закону ФЗ-173 с последующим переводом в баллы, а оценка пенсионных прав за периоды после 01.2015 года проводится в баллах. Правила и алгоритмы расчета каждого из периодов описаны в статьях ( период до 2002 г ., период 2002-2014 , периоды после 01.2015 ). Для удобства пользователей 45-90 разработал универсальный » калькулятор расчета пенсий «, отличающийся от калькулятора ПФРФ тем, что он учитывает и рассчитывает все периоды трудовой деятельности гражданина. Опыт его применения нашими пользователями показал, что он рассчитывает будущую пенсию достаточно точно.

Так должно быть. Но ни первое, ни второе теперь, в 2016 году, выполняться не будет. Почему это произошло и стало возможным? Конечно повлияла общая экономическая ситуация в стране, вызванная внешнеполитическими факторами, падением доходов от экспорта, санкциями. Но главная причина, с нашей точки зрения, в другом — те, кому поручено управлять «кораблем» экономики, умеют это делать не очень хорошо и как только возникают трудности — они применяют проверенный веками способ удержаться на плаву — выбрасывают «балласт» за борт. Чем больше балласта — стариков с долгами и обязательствами перед ними — будет выброшено за борт, тем полнее будет бюджет и тем легче кораблю «бороздить океаны». Слова «мораль», «совесть», «данные ранее обещания», «обязательства», в этом процессе не участвуют.

Решение об отказе индексировать пенсии работающим пенсионерам по фактической инфляции (на уровень роста цен в прошедшем году) — самое болезненное. Если сумма на руках остается неизменной — сегодня, завтра, через месяц или полгода, а цены при этом постоянно растут, то вы становитесь все беднее и беднее. Насколько беднее? Мы уже оценивали потери, которые понесут в денежном выражении те, кто продолжает трудиться, находясь на пенсии. Сделаем это еще раз. Для расчета нужно точно знать уровень роста цен за прошедший 2015 год. А точнее рост цен на товары и услуги, входящие в так называемую потребительскую корзину — набор типовых товаров и услуг, которыми пользуется гражданин. Как и в прошлом году официальная оценка уровня инфляции Росстатом вызывает сомнения и, с нашей точки зрения. не очень соответствует реальному росту цен в прошедшем году (фактической инфляции). Росстат считает цифру годовой инфляции в 2015 г. равной 12,7%. Бизнес-сообщество оценивает инфляцию диапазоном от 20 до 25%. А еженедельник «Аргументы и факты», ежемесячно мониторящий рост цен «Народной корзины АиФ» в регионах России на основе опроса своих читателей, получил среднюю цифру фактической инфляции в стране за 2015 год в размере 31,8% ! Какая из оценок более адекватна реальному положению дел — сказать трудно. С нашей точки зрения наиболее правдоподобный уровень инфляции находится в диапазоне от 20 до 25%. Просим пользователей высказать свою точку зрения, приняв участие в новом опросе об уровне инфляции, размещенном в левой полосе на страницах сайта.

Решение индексировать пенсии на 4% вместо индексации по фактической инфляции конечно наносит ущерб и обычным пенсионерам. Покупательная способность «новых» пенсий снизится на разницу между фактической инфляцией (13-20%) и индексацией на 4%. Люди неизбежно станут беднее. На проиндексированную «новую» пенсию в 2016 году уже не получится приобрести (купить) столько же, сколько покупалось на прежнюю пенсию в начале 2015 года. Величина потерь от недоиндексации (при размере пенсии в 12 000 рублей) показана на диаграмме.

  • Пенсия должна выплачиваться и индексироваться по инфляции в полном размере независимо от того, каким является пенсионер — работающим или неработающим.
  • Работающим пенсионерам ежегодно должен производиться перерасчет в соответствии с той суммой, которую они прибавили к своему пенсионному капиталу за предшествующий год. Сумма прибавки после перерасчета определяется и ограничивается только разм ером добавленного пенсионного капитала и ничем другим.

Еще по теме:

  • Калькулятор расчета пенсий сотрудникам полиции Калькулятор пенсии МВД в 2015 году Новая система расчета пенсии будет задействована в 2016 году и приобретет стабильность приблизительно к 2035 году. Она предусматривает много нововведений. Расчеты будут осуществляться с учетом баллов и […]
  • Дорожный налог с 15 ноября Как рассчитывается налог на автомобиль по лошадиным силам В некоторых субъектах налоги на авто по лошадиным силам могут быть вообще нулевыми для моторов до 150 л. с., а в некоторых – достигать 25 р. за 1 л. с. даже для самых недорогих […]
  • Приказы 87 рк Приказы 87 рк Образцы и шаблоны юридических документов по законодательству Республики Казахстан. Договоры, соглашения, доверенности, приказы, протоколы. Приказы, уведомления, заявления по кадрам. Национального благосостояния […]
  • Приказом мчс рф от 15122002 г 583 Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" Приказом МЧС России от 22 декабря 2015 г. N 679 в пункт 2 […]
  • Сумма пособия по уходу за ребенком от 15 до 3 лет Расчет пособия по уходу за ребенком до 1, 5 лет, примеры Чтобы сделать расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, следует соблюсти следующие правила вычисления: Для неработающих мамочек ежемесячная выплата осуществляется в размере […]