Военные суды

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые в первой инстанции и не вступившие в силу.

Система военных судов включает три звена:

Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании ненормативных актов, дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. Уголовные дела рассматривает коллегия, состоящая из 3 судей и присяжных заседателей. Дела по жалобам и протестам рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

Окружной военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей и действует на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Военные суды Российской Федерации

– человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

Принципиально изменились стоящие перед военными судами задачи. Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов:

– состав и полномочия аппарата военных судов Российской Федерации;

Осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск. Военные суды и их судьи должны быть готовы действовать в соответствии с необходимостью в условиях чрезвычайных обстоятельств, в том числе в боевой обстановке. Другие суды общей юрисдикции никоим образом нс связаны с воинскими частями и не могут в должной мере учитывать специфику их задач организации и деятельности. Подсудность дел военным судам, порядок их образования, материально- технического обеспечения до принятия Закона о военных судах определялись Положением о военных трибуналах в редакции 1980 г. Это Положение устарело. В ходе проходящих в России преобразований, направленных на построение правового государства, изменилась сущность деятельности военных судов. Рассматривавшиеся прежде как карательные органы военные суды стали органами судебной власти, осуществляющими правовую защиту военнослужащих и действующими на основе демократических принципов Конституции РФ и российских законов.

– навыками анализа правоприменительной практикой военных судов Российской Федерации.

В Законе о военных судах указано, что «Военные суды Российской Федерации являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами» (ст. 1).

Образовательный портал — все для студента юриста

— Деятельность по рассмотрению дел по протестам на решения, приговоры, определения и постановления

Компетенция военных судов РФ в соответствии со статьей 7 ФКЗ «О военных судах»:

Военной суды в РФ — совокупность судов единой судебной системы РФ, в компетенцию которых входит рассмотрение дел, связанных с деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, а также иных органах, где предусмотренная воинская служба.

Статьей 1 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», установлен следующий порядок образования военных судов на территории Российской Федерации:

Военные суды в РФ входят в систему судов общей юрисдикции РФ и выполняют те же задачи, с поправкой на свою компетенцию.

Регулирование деятельности Военных судов в РФ осуществляется правовыми нормами ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

Военные суды: задачи, полномочия и порядок формирования

Гарнизонный военный суд рассматривает в первой инстанции не отнесенные федеральным конституционным законом и (или) федеральным законом к подсудности Военной коллегии или окружного (флотского) военного суда гражданские, административные и уголовные дела, а также материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

3) созывает заседания президиума суда и вносит на его рассмотрение вопросы, требующие решения, председательствует на заседаниях президиума;

Заместитель председателя гарнизонного военного суда назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

3. нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2) дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу;

5) представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления.

Военные суды

Создаются и упраздняются военные суды федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Военные суды относятся к третьему звену судебной системы, хотя и сами подразделяются на два специфических звена, которые в совокупности и взаимосвязи образуют подсистему военных судов.

Порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов в военное время и при введении чрезвычайного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ «О военном положении» и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» общими задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

Специальные задачи военных судов закреплены в федеральном процессуальном законе. Так, согласно ст. 2 ГПК военные суды, как и любые иные суды общей юрисдикции, должны решать задачи правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Исходя из положений, содержащихся в ч. 2 ст. 29 УПК, гарнизонный военный суд также принимает перечисленные выше при разъяснении полномочий военного суда процессуальные решения на стадии предварительного расследования, которые отнесены законом к компетенции суда.

Еще по теме:

  • Бланк по приказу 302н Список контингента по Приказу 302н (образец) Поименный список контингента по Приказу 302н, образец прилагается, формируется в целях прохождения медицинского осмотра сотрудников, подлежащих периодическому обследованию. Основной целью […]
  • Чистота залог здоровья для дошкольников Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста 1. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. В ходе проекта осуществляются 3 группы […]
  • Федерального закона от 08032018 n 42-фз Федеральный закон от 20 марта 2011 г Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные […]
  • Когда добавят пенсии военнослужащим Последние новости в вопросе увеличения пенсионного возраста военнослужащим Однако существует вариант увеличения прибыли. Для этого достаточно оформить пенсию и продолжать работать. В таком случае, можно хоть и на немного, но увеличить […]
  • Закон о таможне днр Закон о таможне днр В зависимости от наличия перевозчика, отправителя, получателя, а также договора на перевозку товары перемещаются в: 1) грузовых отправлениях; 2) сопровождаемом багаже; 3) несопровождаемом багаже; 4) ручной клади; 5) […]