Закон РФ от 19 апреля 1991 г

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Правовое регулирование экономических отношений

При этом все услуги, оказываемые государственными органами занятости гражданам по трудоустройству, являются бесплатными.

Поэтому любое государство в целях обеспечения социальной и политической стабильности стремится поддерживать полную занятость населения и предусматривает меры поддержки граждан, временно являющихся безработными. (Правда, последнее могут себе позволить только достаточно состоятельные страны.) Политика государства в этих вопросах находит свое закрепление в соответствующем законодательстве.

Как уже говорилось, одним из основных институтов трудового права является институт занятости и трудоустройства. Значение данного института обусловлено тем, что вопросы занятости и трудоустройства — и прежде всего проблема безработицы — являются актуальными (в большей или меньшей степени) практически для всех государств современности.

Свою политику в сфере занятости и трудоустройства государство осуществляет посредством системы специальных органов — государственных органов занятости населения. В эту систему входят Федеральная служба занятости населения, соответствующие органы субъектов РФ, государственные учреждения службы занятости на местах (в городах и районах) — центры занятости населения.

Рост безработицы ведет к недоиспользованию трудового потенциала страны, снижению доходов населения, усилению социальной напряженности. Массовая безработица может привести к серьезным социальным взрывам и политическим потрясениям.

Основными функциями и обязанностями органов занятости являются:

Занятость и трудоустройство

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

Наконец, безработный гражданин должен быть готов приступить к работе. Это означает, что в момент регистрации не должно быть препятствий к тому, чтобы гражданин смог начать работу, как только она будет ему найдена. Если такие препятствия неустранимы, то признание безработным невозможно.

условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ (размеру заработка, нормам и правилам по охране труда, режиму работы и т.д.);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

проходящие военную и иные виды службы (альтернативную и правоохранительную);

обязанность являться на переговоры с работодателем по направлению учреждения службы занятости.

Жлобинская районная газета

Уточнены и нюансы повторной регистрации в качестве безработных. Так, люди, ранее снятые с учета за неявку в службу занятости без уважительной причины более двух месяцев, могут быть повторно зарегистрированы в качестве безработных только через 12 месяцев после снятия их с учета.

Какие самые важные новации содержатся в этом документе, усилится ли взаимоответственность безработных, госслужбы занятости и нанимателей, какие сделаны шаги в поддержку неработающих матерей малолетних детей и высвобождаемых работников, какие регуляторы включат для кадровых агентств — об этом рассказал первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович.

Неоднократно звучали предложения о необходимости правовых ограничений деятельности кадровых агентств, чтобы не ущемлялись права граждан, пользующихся их услугами. Новым законом это урегулировано?

А те безработные, которых сняли с учета из-за попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем, могут быть повторно зарегистрированы в качестве безработных также по истечении 12 месяцев, но при условии возмещения причиненного ущерба. Кстати, в настоящее время они вправе зарегистрироваться безработными уже на следующий день после снятия с учета, в некоторых случаях — с выплатой пособия по безработице.

Усиление ответственности безработных за нарушение законодательства подстегнет их к более активному поиску работы, станет еще одним стимулом быстрее обрести рабочее место.

Кроме того, женщины-матери, длительное время не работавшие в связи с уходом за ребенком до 3 лет, смогут участвовать в программе «Молодежная практика» — для закрепления трудовых навыков на практике. При этом нанимателям компенсируются затраты на оплату труда в пределах минимальной заработной платы. Это будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Трудоустройство инвалидов

Одним из основных направлений поддержки инвалидов является профессиональная реабилитация, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
Профессиональная реабилитация инвалидов включает следующие мероприятия:
1. Профориентация;
2. Психологическая поддержка профессионального самоопределения;
3. Обучение или переобучение;
4. Повышение квалификации;
5. Содействие трудоустройству;
6. Квотирование и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов,
7. профессионально-производственная адаптация.

В настоящее время ни для кого не является секретом, что количество инвалидов чрезвычайно велико не только в нашей стране, но и во всем мире. По данным ООН, в начале 1990-х годов в мире насчитывалось приблизительно 0,5 миллиарда инвалидов, то есть примерно 10% населения Земного шара.

Каковы дополнительные гарантии лицам с ограниченными физическими возможностями?
Из всего вышесказанного напрашивается закономерный вывод относительно того, что в трудоустройстве инвалидов есть свои особенности. Но помимо перечисленного ранее законодательно предусматриваются дополнительные гарантии для некоторых категорий лиц с ограниченными физическими возможностями в случае их сокращения.
В соответствии со ст. 178 ТК РФ преимущественное право на сохранение за собой рабочего места в период сокращения имеют:
— инвалиды ВОВ;
— лица, ставшие инвалидами во время участия в боевых действиях по защите Отечества.
— лица, получившие инвалидность ввиду воздействия радиации во время чернобыльской катастрофы из числа тех, кто принимал участие в ликвидации ее последствий;
— военнослужащие, военнообязанные и сотрудники ОВД и Государственной противопожарной службы, привлеченные к ликвидации последствий катастрофы (причем не имеет значения, в каком месте дислоцировалась часть и какие именно работы выполнялись этими лицами);
— лица, эвакуированные из зон отчуждения/отселения либо выехавшие из указанных зон самостоятельно после принятия решения о проведении эвакуации граждан, при условии что до своего отъезда они столкнулись с воздействием радиации, ставшим причиной их инвалидности;
— доноры, пожертвовавшие костный мозг для спасения людей, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы (в этом случае не имеет значения, сколько времени прошло с момента трансплантации органического материала и когда наступила инвалидность лица, связанная с таким донорством);
— лица, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации при аварии 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча, который сопутствовал аварии.

Для инвалидов, которые не способны участвовать в основном процессе занятости создаются специализированные предприятия. В России в настоящее время существует около 1,5 тысяч таких предприятий. Специализированные предприятия обычно предназначены для определенных категорий инвалидов со значительными потерями функций организма: нарушение зрения, умственного развития и двигательного аппарата. Однако трудоустройство инвалидов на специализированные предприятия нельзя рассматривать как исключительную форму обеспечения занятости инвалидов и как фундамент, на котором основывается вся политика по обеспечению занятости инвалидов.

Критерием для определения группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты и помощи.
Для установления первой группы инвалидности – способности третьей степени. Для второй группы – способности второй степени. Для третьей группы – способности первой степени.

В России трудоустройство инвалидов – дело проблематичное. Руководители организаций обычно ссылаются на различные негативные моменты, касающиеся обеспечения им особых условий, на присутствующие риски и т. п. А некоторые просто не знакомы с порядком трудоустройства этой категории граждан и отказывают им по иным причинам.

Еще по теме:

  • Комментарии к закону о занятости населения рф Закон РФ от 19 апреля 1991 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 […]
  • Федерального закона рф о занятости населения в российской федерации Закон РФ от 19 апреля 1991 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной […]
  • Федеральный закон о занятости населения 1032 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от N 1032-1 ст 35 (ред отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости […]
  • Приказ 573 от 25042011 Приказ ФСТ РФ от N 573-э - О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное […]
  • Приказ по отмене занятий МБОУ Аннинская СОШ №1 -> 4. Классным руководителям информировать родителей об отмене занятий. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 3. Учителям-предметникам произвести корректировку программ в связи с отменой занятий. 5. […]