Налог на имущество организаций

Иностранная организация имеет на территории РФ аккредитованное представительство. При этом аккредитация произведена на основании свидетельства о постановке на учет в Москве, данный филиал является головной организацией. Сотрудники представительства осуществляет работы в.

Как можно подтвердить факт сдачи налоговых деклараций и уплаты соответствующих сумм налога на имущество организаций за периоды с 1994-2002гг. если в архиве организации они не сохранились?

Добрый день. Как заполнить раздел 2 в расчете по налогу на имущество если до конца 2017 года движимое имущество льготировалось, а с 01.01.18 облагается по ставке 1,1%. Конкретнее: на какую дату ставить остаточную стоимость этого имущества уже по ставке 1,1 — на 01.01.18 или на.

Добрый день!Помогите разобраться.ООО на ЕСХН,в 2004г. были приобретены объекты недвижимости(коровник,телятник,зернохранилище)с истекшим сроком полезного использования,по остаточной стоимости ( примерно 20 000 руб.каждое).В сентябре 2017г. объекты были поставлены на учет в.

ЗДРАВСТВУЙТЕ МЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ОАО НА ЕСХН ПЛАТИМ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ , А ДОЛЖНЫ МЫ ПЛАТИТЬ НА ЭТОТ ЖЕ ТРАНСПОРТ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО.СПАСИБО

При какой системе налогообложения не платится налог на имущество?

Станки и транспорт вновь станут облагаемыми

В итоге после согласований с Белым домом в среду принята поправка, формально делящая риски пополам. «Компромисс найден,— объявил Андрей Макаров.— И его уже поддержали коллеги из Совета федерации и регионы». Субъектам РФ оставлена возможность уже с 2018 года вводить или отменять налог на движимое имущество, но по ставке не более 1,1% его стоимости вместо нынешних 2,2%. Это снижение будет действовать лишь в отношении 2018 года. В утешение бизнесу принята поправка о том, что для нового имущества (не старше трех лет) и для «инновационного высокоэффективного оборудования» регионы смогут вводить дополнительные льготы.

При первом чтении неделю назад передача регионам полномочий по льготе была сдвинута на год, на 2019-й. Однако губернаторы и Совет федерации выступили против отсрочки, поскольку почти все регионы уже учли доходы от отмены льготы в своих бюджетах (оставляют ее единицы — так, в сентябре Мособлдума установила нулевую ставку налога до 2021 года). Поэтому при первом чтении министр финансов Антон Силуанов пообещал «еще раз проанализировать ситуацию», глава бюджетного комитета ГД Андрей Макаров тогда говорил о необходимости выбрать, «у кого забрать 164 млрд — у регионов или у бизнеса».

Поправка о движимом имуществе входит в налоговый законопроект, необходимый для принятия бюджета на 2018–2020 годы. Он, в частности, возвращает инвестиционную льготу, увеличивает ставки акцизов и отвязывает страховые взносы индивидуальных предпринимателей от МРОТ.

Все эти новации были приняты не без споров (подробнее см. в “Ъ” от 9 ноября), но одна поправка — о налоге на движимое имущество организаций — вызвала особые возражения. Напомним, ради обновления производства в 2012 году автомобили, станки, оборудование и прочую технику дороже 40 тыс. руб. от этого налога освободили. Налог на имущество — региональный, но льготу тогда предоставил центр. Год назад право на введение льготы было передано территориям. К концу этого года, однако, выяснилось, что регионы возобновлять действие льготы не намерены, ведь она прямо сокращает их бюджеты. В результате предприниматели столкнулись с угрозой внезапного роста налоговой нагрузки — потенциально на сумму около 164 млрд руб. (сумма льготы в 2016 году).

Госдума приняла в среду во втором чтении законопроект, фактически возвращающий отмененный пять лет назад налог на движимое имущество организаций. При первом чтении депутаты проголосовали за годовую отсрочку передачи от центра регионам права освобождать бизнес от этого платежа. Это не устроило губернаторов, уже заложивших в свои бюджеты доходы от льготы, продлевать которую почти никто из них не намерен. В итоге принят компромиссный вариант: регионам оставят возможность ввести налог уже в 2018 году, но по вдвое уменьшенной ставке (далее — по полной). Бизнесу этот компромисс только в следующем году будет стоить до 80 млрд руб.

Бизнес такой компромисс не устраивает. В РСПП “Ъ” сообщили о несогласии с принятой поправкой: «Это создает риски для реализуемых и планируемых инвестпроектов, негативно влияет на деловой климат, увеличивая и фискальную нагрузку, и уровень непредсказуемости». В «Деловой России» решение назвали «странной мерой». Как сказал “Ъ” глава налогового комитета объединения Кирилл Никитин «сохранение статус-кво бизнес устроило бы больше». Примечательно, что, по данным “Ъ”, как раз в среду в РСПП прошло заседание бюро правления на тему «Об увеличении фискальной нагрузки на бизнес». Предприниматели зафиксировали факт одобрения новаций, повышающих налоговое бремя, несмотря на наличие указания президента о его сохранении. Кроме движимого налога речь идет об отмене льготы по НДС при реализации металлолома, о запрете на вычет НДС по товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий, о введении утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения и прочем — всего в перечне РСПП десять позиций.

Законопроект налог на имущество организаций

Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129);
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2018).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В Законе учтены:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 24 января 2005 года N 3-26/05;
определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 мая 2005 года N 78-Г05-17.

Налог на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 552-101 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 27.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 434-108 (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 28.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59 (Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года).
Законом Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 497-100 (Санкт-Петербургские ведомости, N 183, 29.09.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2012 года N 401-71 (Санкт-Петербургские ведомости, N 135, 24.07.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 года N 603-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 658-103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2014 года N 243-44 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.05.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 645-110 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 725-133 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 745-134 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178);
Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 605-105 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21);
Законом Санкт-Петербурга от 25 апреля 2017 года N 231-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 603-102 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2017);

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 ноября 2003 года

В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 4-1 настоящего закона, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.

Порядок уплаты налога на имущество в организации с 2017 года

Основные критерии отнесения основных средств к налогооблагаемому имуществу:

Для расчета налога 2017 года по данным кадастра региональные власти должны установить объект обложения и определить стоимость по состоянию на 1 число начала налогового периода. Данные кадастра размещаются на официальном сайте Росреестра субъекта Федерации. Закон устанавливает обязанность региональных властей по проведению кадастровой оценки каждые 5 лет.

В качестве объектов налогообложения принимается недвижимое и движимое имущество. Начиная с налогового периода 2017 года изменился закон в отношении движимого имущества. Для начисления налога не принимаются движимый объект, поставленный на учет после 1 января 2013 года. Порядок установлен как для нового, так и для бывшего в употребления объекта.

Субъектами Федерации устанавливаются льготы в отношении ряда видов имущества. Властями регионов закон о послаблении обязательств пересматривается ежегодно. Объект может иметь частичное и полное освобождение от налогового бремени.

Ряд налогоплательщиков целенаправленно затягивают дату ввода ОС в эксплуатацию и используют имущество без его постановки на учет. При проверке налоговой инспекцией объект может быть выявлен и определен в составе налогооблагаемой базы.

В состав объектов собственности для налогообложения не включаются:

Налоги и Право

В Госдуму поступил законопроект, которым предлагается стимулировать поступление в бюджеты субъектов РФ налога на имущество организаций. Для этого предлагается отменить ряд установленных на федеральном уровне льгот.

Кроме того, депутаты выступают за отмену льготы в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. «Если законопроект примут, то он определенно позволит пополнить бюджет, поскольку налоговые поступления вырастут (оценочно на 10-20% по налогу на имущество организаций), — считает Сергей Литвиненко, адвокат компании «Деловой фарватер». — Однако это в свою очередь принесет ряд негативных последствий, поскольку из-за того, что налогоплательщики будут вынуждены платить больше сумм налогов, они увеличат тарифы на перевозки, тарифы на электроэнергию, оптовые цены на природный газ».

Налог на имущество организаций является региональным. Полномочия по установлению размера налоговых ставок и льгот по нему принадлежат регионам. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ этот налог в полном объеме поступает в бюджеты субъектов. Однако статьями 380 и 381 Налогового кодекса РФ на федеральном уровне установлены льготы, применение которых приводит к существенным потерям доходов региональных бюджетов.

«Инициатива вологодских властей понятна и объяснима, — говорит Александр Базыкин, управляющий партнер консалтинговой компании Heads. — Речь идет о пополнении региональных бюджетов, которые сократились вследствие федеральных налоговых льгот». Для сохранения их доходной базы депутаты Вологодской области предложили исключить норму об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства (ОС). А в виде стимула к модернизации оборудования и машин предложили установить льготную налоговую ставку в отношении указанного имущества в размере не выше 1,1%. В отношении объектов движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1051 Налогового кодекса РФ взаимозависимыми, предложено ввести налоговую ставку в размере не выше 2,2%.

Также депутаты считают необходимым сократить переходный период, установленный статьей 380 НК в отношении имущества организаций естественных монополий, с 2019 года до 2017 года. Документом предлагается установить шкалу ставок налогообложения имущества естественных монополий, позволяющую в более короткие сроки уравнять условия налогообложения организаций естественных монополий с условиями налогообложения других организаций. «Напрямую физических лиц-налогоплательщиков этот налог не коснется, но позволит расширить региональные бюджеты», — отмечает Базыкин.

Противников у документа наберется много. «Против будут многие представители бизнес-сообщества, если имущество, принятое на учет в качестве ОС, с 2013 года будет облагаться налогом, — говорит Алексей Глазунов, управляющий партнер первой московской ассоциации адвокатов АБ «Глазунов и партнеры». — Также против выступят организации, которые сейчас не платят налог на имущество организаций за федеральные дороги общего пользования».

Налог на имущество организаций

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 — 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

Порядок уплаты налога на имущество в организации с 2017 года

В отношении имущества имеются особенности по определению места платежа:

Ставка налога задается законодательством региона с учетом предельной величины 2,2 % от налогооблагаемой базы, установленной НК РФ и применяемой в 2017 году. В регионах допускается устанавливать особые ставки для различных категорий собственности или владельцев. Субъектами Федерации устанавливается перечень собственности, облагаемой по данным кадастра.

  • использование собственности в производственном или управленческом процессе;
  • принятие участия в получении экономической выгоды;
  • длительный период эксплуатации;
  • отсутствие предположения о дальнейшей перепродаже.

К числу видов имущества с расчетом налога по данным кадастра могут относиться:

Закон региона может установить платеж в бюджет единой суммой, рассчитанной по результатам налогового периода. Срок подачи годовой декларации и уплаты полной суммы налога по итогам налогового периода региональный закон изменить не может.

Компанией самостоятельно рассчитывают налог и представляется декларация по налогу на имущество организаций по окончании календарного года. Уплата налога осуществляется за отчетные периоды – 3 месяца, полугодие, 9 месяцев. Начисление формируется в налоговых расчетах.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,5 процента:

Статья 1 . Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

3) профсоюзные организации (за исключением профсоюзных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
4) организации городского наземного и подземного электрического транспорта, организации, осуществляющие пассажирские перевозки фуникулерами и канатными дорогами (за исключением имущества, переданного в аренду);
(Пункт 4 в редакции Закона области
от 3.07.2012 № 84-З см. предыдущую редакцию)

73. Научные исследования и разработки.
Льгота предоставляется по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций при условии, что организацией получена прибыль за период, подлежащий льготированию, и отсутствуют убытки за предыдущий налоговый период, размер средней заработной платы будет не ниже среднеобластного уровня прошлого года по данному виду экономической деятельности и темп роста заработной платы будет не менее среднеобластного размера, фактически сложившегося на территории Нижегородской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
(Абзац девятый в ред. Закона области
от 04.02.2010 № 18-З — см. предыдущую редакцию)

1. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества, устанавливается в размере 2,2 процента.

8) организации — в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и (или) местного (муниципального) значения; (п. 8 изложен в новой ред. Законом области от 06.04.2016 № 34-З — см. предыдущую редакцию)

Еще по теме:

  • Приказ 105 госстроя Задайте вопрос, например: Кто первым подписывает приказы - руководитель или сотрудник Давайте откроем одну из них. Выберите « Общие правила организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему. С его помощью можно быстро […]
  • 1171 приказ о Приказ Федерального агентства по рыболовству от 28 ноября 2011 г Приказ Федерального агентства по рыболовству от 28 ноября 2011 г. N 1171 "О приказах Росрыболовства от 18 ноября 2011 г. N 1127 и от 10 декабря 2010 г. N 1019" 2. Внести в […]
  • 11 ст Закона о приватизации Федеральный закон от 21 декабря 2001 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования […]
  • Приказ мчс о сиз Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г 2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве […]
  • Реорганизация приказ минфина Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 июля 2003 г. N 127, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 октября 2003 г. N 40 Во исполнение Программы […]